Многие знают, что на 70-80 года 20 века пришлось активное использование советских машин многими странами. В частности поставлялись машины в Англию и были это не только легковые автомобили, но и грузовики. Однако больше других англичанам полюбился именно УАЗ-452Д.
Здесь была небольшая корректировка, а именно название бренда было изменено на BELAZ 452D.
Интересна сама история появления данного кузова. Со временем, автомобильные конструкторы начали потихоньку создавать автомобили для гражданского населения. Смена курса наметилась в середине 60-хх годов.
Бортовой 452Д, а также вариация фургон удостоились почетных наград и премий за свои качества. Советское правительство тогда высоко оценило существовавшую технику, которая вполне успешно использовалась в сельском хозяйстве и на стройках.
Стоит отметить, что СССР часто заключало соглашения с другими странами. Так, продукция Кременчугского завода также отправлялась в Англию, и это были КРАЗ-256Б. В Европе его знали под маркой Белаз. Советские конструкторы и инженеры решили не изменять традициям, и, видя успех дела, решили распространить проект БЕЛаз и на автомобили Ульяновского завода. Были просто переделаны шильдики.
Важно понимать, что злого умысла в действиях советских заводчан не было, так как все нюансы были согласованы со второй стороной. Тогда было решено подстроиться под англичан, которые не желали менять устоявшиеся традиции качества советской техники.
Как только в Европе поняли, что техника БЕЛаз отлично показывает себя в работе, то они пожелали, чтобы и остальная техника была тоже от БЕЛаза. Заключаемые сделки в таком формате в разы повысили продажи советских грузовых и легковых автомобилей за границу.