При повальной гибридизации модельного ряда Toyota было бы логично увидеть в нем минивэн гольф-класса, нечто подобное Corolla Verso. Prius α (Alpha) — именно такая модель. Он создавался на основе обычного хэтчбека (длиннее которого на 155 мм и выше на 75 мм), потому гибридная установка здесь — система THSII, известная по другим автомобилям компании. Из отличий — батарея.
Если у пятиместного Prius α она традиционная, никель-металлогидридная и расположена под полом багажника, то в 7-местном варианте для нее просто не осталось места. Поэтому производитель выбрал литий-ионный аналог схожего объема и производительности, но куда более компактный. Габариты позволили поместить ее между передними сиденьями, под боксом для CD.
Силовая установка Toyota Prius α состоит из 1,8-литрового бензинового двигателя 2ZR-FXE мощностью 99 л. с., функционирующего по циклу Аткинсона, и 60-киловаттного электромотора. Совокупная энергоотдача оценивается в те же 136 сил, что и у обычного Prius, обеспечивая отличное ускорение. Небольшой расход топлива позволяет Prius α проезжать на одном литре 26,2 километра. Есть режим экономии энергопотребления и возможность двигаться только на электротяге — в режиме EV не чувствуется никакой вибрации и шумов.
Новый Prius α — это вариант «гибрида» для тех, кому помимо езды с минимальным потреблением топлива необходим просторный и вместительный салон. Правда, предлагаемые уже сейчас праворульные экземпляры пока редки, но все еще впереди. Отличное сочетание характеристик, великолепные внешние данные должны обеспечить этому автомобилю уверенное будущее и на российском рынке.