То, ради чего я спала 4,5 часа, проснулась в 7, а в 8 уже совершала утреннюю пробежку за автобусом по снегу, потом запуталась в выходах метро и потерялась в пустынном бизнес-центре.
Итак, тренинг Калгари-кембриджская модель общения с пациентами - это здорово. И я полностью согласна с тем, что она должна использоваться во всех случаях, кроме неотложных состояний (ургентных). И не только в медицинской сфере, а и вообще в жизни. Это наиболее естественная штука, от которой всем хорошо.
Почему я туда пошла, если я не врач?
Врачи у нас проходят этот тренинг в обязательном порядке, я же пришла по собственному желанию. Это многих удивило в группе. Но я ведь тоже общаюсь с пациентами, и мне тоже полезно учиться делать это лучше.
Группа в первый день была 7 врачей и я.😋
Что это было?
В целом, я ничего шокирующе нового не узнала, но полностью подтвердила все свои мысли по поводу общения врач-пациент. Моё представление о прекрасном оказалось правильным и даже вот имеет название, массу подробностей и т.д. Это приятно.
Приятно также было, когда я резюмировала первую часть: "Неважно что, главное - как", и лектор согласился.
В чём суть?
Нужно понимать: когда пациент приходит к врачу впервые с этой проблемой, он уже обратился за вторым мнением, так как первое - его собственное. И это нормально.)
Задача врача - вытянуть из него это мнение, используя разнообразные техники, эмпатию, невербалику и т. д. И после этого как бы встроить туда своё профессиональное мнение, используя техники для увеличения доверия.
Зачем?
Для меня это крайне странный вопрос, на самом деле, ведь естественно хотеть построить со всеми доверительные отношения и т.д., но он имеет место.
Калгари-кембриджская модель ускоряет работу, улучшает диагностику и фактически гарантирует доверие пациента врачу. А доверие практически гарантирует выполнение назначений.
Знали, что доверие между посторонними людьми, например, в Москве - всего 2%? :)
Кстати, чем меньше доверие, тем больше мы в нём нуждаемся. Первоочередная задача врача - это доверие создать.
Не будет доверия - пациент и не раскроется, 80% информации не расскажет, назначения выполнять не станет, на повторный приём не придёт, не вылечится, никому вас не порекомендует, и карьера ваша пойдёт ко дну.
Тезисно.
Важная тема - узнать ожидания пациента и постараться их оправдать. Люди обращаются к врачам по самым разнообразным причинам. У каждого свои страхи, свои приоритеты, и они не расскажут об этом врачу вот просто так, потому что думают, что это очевидно.
Два пациента придут с одним и тем же, но удовлетворятся совершенно разными результатами, и это нормально.
Мы делали одну активность, и выяснилось, что ответы чёрное/белое разделились 50/50, и лектор сказал, что так происходит всегда, в любой группе любых людей.
Нужно всегда помнить, что вы общаетесь на равных, и что каждый человек в каждый приём должен получить максимум внимания.
Человек может обратиться с насморком и слабостью за больничным, а окажется, что у него депрессия или туберкулёз, чего без калгари-кембриджской модели мы бы не узнали. Может прийти с травмой, а обнаружить остеоартроз.
Человек мог приходить к вам 10 лет лишь за больничным, при чём не всегда просил его по объективным причинам, вы привыкли, а в какой-то момент он придёт с серьёзными проблемами, которых вы можете не заметить, если не используете калгари-кембриджскую модель.