После ряда информационных утечек и публикаций фото Abarth наконец-то представил свою первую электрическую модель на базе Fiat 500e и раскрыл ее технические характеристики.
"На бумаге" все выглядит не очень: 155 л.с. и 235 Нм, разгон с места до "сотни" занимает 7 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке 155 км/ч. Да, обычный Fiat 500е имеет более скромные характеристики: 118 л.с. и 220 Нм, 9 секунд в спринте до 100 км/ч и 150 км/ч "максималки". Но ведь бензиновый Abarth 695 на базе прежней "пятисотки" быстрее! У него под капотом 180 л.с. и 250 Нм, с места до "сотни" он разгоняется за 6,7 секунды, а "потолок" – 225 км/ч.
Однако итальянцы обращают внимание на другие цифры – время разгона с 40 до 60 км/ч, что отражает эластичность мотора. Так вот, этот рывок электрический "хэтч! совершает за 1,5 секунды – против 2,5 секунды у 695-й модели. То есть создатели упирают не на просто разгон с места, а на готовность автомобиля "выстреливать" в том или ином диапазоне скоростей. Ну и в конце концов, кто сказал, что в будущем не будет еще более мощных и быстрых версий? А для начала неплохо и это.
Ну а чтобы шасси соответствовало динамическим качествам, колесная база стала на 24 мм длиннее, а колея на внушительные 60 мм шире, чем у базовой "пятисотки". Доработаны тормоза: передние диски имеют диаметр 381 мм, задние – 278 мм. Ну а низкий центр тяжести обеспечивает батарея. Ее емкость – те же 42 кВт*ч, что и у более дорогого исполнения Fiat 500e (базовое предлагает лишь 24 кВт*ч), но запас хода с учетом большей отдачи двигателя предсказуемо меньше – всего 250 км.
Кстати, для "заряженной" модели предусмотрено три ездовых режима – "гражданский" Turismo, спортивный Scorpion Street и "трековый" Scorpion Track с усиленной рекуперацией. Правда, последняя используется не для увеличения дальнобойности, а для лучшего управления тягой и балансом автомобиля на гоночной трассе.
И конечно, Abarth не смог обойтись без рева мотора – разумеется, он всего лишь воспроизводится, ведь так-то "электричка" должна быть тихой. К счастью, водитель сам может выбирать, изображать ему вождение бензиновым автомобилем или нет.
Как и в случае с Fiat 500e, новый Abarth дебютирует на европейском рынке в лимитированной серии Scorpionissima, которая будет насчитывать всего 1949 экземпляров (кто не догадался, это год основания Abarth). Такие автомобили будут выделяться оригинальными литыми дисками, будут иметь максимальную комплектацию, включающую панорамную крышу, аудиосиcтему JBL, обогрев сидений, лобового стекла и прочее. Стоимость такой версии – от 43.000 евро. Более простые варианты будут явно дешевле, но их стоимость обнародуют ближе к старту приема заказов – он анонсирован на конец этого года.