Сначала маленькая предыстория из моего "архива". Одна из первых наших заграничных поездок прошла лет 20 назад по маршруту Барселона - Монпелье - Андорра - Барселона. Недалеко от Монпелье мы заехали в гипермаркет Carrefour. Разнообразие продуктов было необычайно большим. А "отдел" алкогольных напитков ... Вместо привычных стоек по схеме водка, бренди, вино были стойки по "схеме" вино из такого района Франции... И кончено были стойки из других стран. Тогда я подумал: "Вот бы с десяток таких магазинов в Израиле". И вот не прошло и 20 лет. То есть 20 лет с той поездки уже прошло и сеть приходит в Израиль. Конечно, я прекрасно понимаю, что такого разнообразия как во Франции здесь не будет. И не только по причине кашрута. И тем не менее уже имеются признаки того, что и в Израиле появится что-то другое.
Примерно через месяц первый магазин новой сети откроется в Тель-Авиве. Но уже сейчас, до запуска супермаркетов французского гиганта розничной торговли генеральный директор Carrefour Israel Ури Кильштейн рассказал о новых продуктах, которые успели повлиять на цены. Сначала надо понять, что Carrefour — крупнейшая международная сеть супермаркетов, когда-либо работавшая в Израиле с годовым объёмом продаж 81 (!) миллиард евро. Сеть состоит из14000 филиалов в более чем 40 странах. Carrefour также является одним из крупнейших в мире производителей продуктов питания с сотнями производственных предприятий по всему миру с 14000 продуктов питания и товаров для дома под 20 принадлежащими ему брендами.
В Израиле Carrefour будет управляться компанией Electra Consumer Products, которая "заменит" магазины местных сетей Mega и Yeinot Bitan на французскую. Но уже с июня в супермаркетах этих сетей продают 50 продуктов под собственными торговыми марками, которые постепенно внедряются на прилавки, и сейчас Electra впервые публикует данные об этих продажах. По этим данным видно, на сколько сильно влияние новой продукции в тех группах, в которой они представлены. Например, в категории кофейных капсул они превзошли продажи Elite с долей 47% от общего объема продаж. Другие игроки на рынке снижают цены на свои капсулы, и это не может не радовать. Значительно понизились цены на оливковое масло. Средняя цена оливкового масла на рынке составляла 29,1 шекеля, а после появления продукции от Carrefour цена упала до 23 шекелей (6,7 долларов), что составляет падение на 21%. Доля продаж шоколадных батончиков премиум-класса Carrefour составила 56% от всей категории, а кукурузных хлопьев , схожих с кукурузными хлопьями Telma — 25%.
Известно, что израильтяне лояльны к брендам, и не очень обращают внимание на цены. Тем не менее, все новые продукты успешно продаются. Покупатели обратили внимание, что новая продукция значительно дешевле, понимают и поддерживают борьбу за снижение стоимости жизни и стараются дать бой засилью продукции нескольких известных импортёров, держащих в своих руках все торговые сети в Израиле. Остаётся лишь вопрос, сохраняться ли цены на новые продукты на длительный срок. Ответ зависит от ряда факторов, включая импортные реформы и ослабление бюрократии.
Одна из причин значительной разницы в ценах между Израилем и Францией связана с законом о маркировке товаров. Carrefour печатает одну и ту же таблицу для разных стран, но для Израиля необходимо распечатать таблицу питания и список ингредиентов, отличный от остального мира, что создает ситуацию, когда каждая коробка по прибытию в Израиль вскрывается, продукция вынимается, на оборотную сторону наклеивается местная наклейка, после чего она возвращается в упаковку. Такие требования могут поднять цены на 10-15%, и это еще до выдачи разрешения кашрута. Но У.Кильштейн считает, что размер и возможности Carrefour помогут во многом скомпенсировать эти проблемы. А нам остаётся лишь дождаться выхода новой сети на местный рынок и надеяться на новую страницу в истории Израиля с розничной торговлей.
Французская сесть активно работает в странах Ближнего Востока. Я уже писал о впечатлении об их халяльном (без свинины и алкоголя) гипермаркете в Эмиратах. Вот их сайт в этой стране (на английском) - https://www.carrefouruae.com/mafuae/en/ - очень познавательно (дирхам и шекель почти равнозначны).
Другие наши похожие материалы:
Израильское "мясо" захватывает Европу
Израильский тэтчеризм
Август - не только подорожания