Что ж, вот и закончилась наша сага с новым альбомом BLACKPINK, время подводить итоги. Для меня единственно правильным подходом было сначала ознакомить вас с каждой песней из альбома, и лишь затем собрать свои впечатления в одно осмысленное нечто.
Надеюсь, вы уже прочли все ранее выпущенные статьи с переводами и готовы со мной спорить или соглашаться. Если нет, вы найдете ссылки на них еще раз по ходу этой статьи. Поехали.
Поскольку BLACKPINK относятся к артистам, за новинками которых я слежу, а этот список очень сильно сократился в последние пару лет и включает в себя только их, BTS, (G)I-DLE, IU, TAEYEON и TWICE, пройти мимо целого альбома от черно-розовых я никак не могла.
Стоит отметить нехорошую тенденцию держать фанатов группы в черном теле, выдавая музыкальный контент крайне редко. И когда я говорю редко, я имею ввиду всего около 40 песен включая сольные проекты участниц (но без учетов японских ремейков корейских песен) за 6 лет существования группы и необъявленные творческие перерывы в 1,5-2 года.
Что ж, не могу сказать, что последние годы были неурожайными: Розэ с Лисой выпустили синглы, что дало нам в сумме 4 новых трека (листаем галерею ниже), плюс коллаб с PUBG вышел до самого альбома, по итогу войдя в его треклист. В общем, слушателями было, "что покушать", просто далеко не каждый промежуток между альбомами бывает столь урожайным.
Но даже несмотря на это, фандом активно подкармливается нетворческим контентом типа рекламных съемок и постов в соцсетях - вот уж чего у BLACKPINK действительно много, ведь в данный момент все участницы являются (или являлись) амбассадорами таких брендов как Chanel, Dior, Celine, Tiffany, Reebok и других. Вы могли заметить, что для некоторых статей я брала снимки из рекламных кампаний, подходящих по атмосфере к описываемым песням.
И кстати, сотрудничество с брендами упоминается в самих песнях - я вот могу насчитать аж четыре "интеграции" в трех из недавних треков девушек - Money (Celine), Pink Venom (Chanel, Celine) и Typa Girl (Chanel). Считайте меня ханжой, но я не люблю упоминания брендов в песнях отчасти еще и потому, что их иногда сложно красиво вписать в перевод.
Сразу признаюсь, что мой любимый альбом девочек - тот, благодаря которому я обратила внимание на их творчество - это Square Up 2018 года, все песни с которого я считаю любимыми.
По поводу "Прирожденных розовых" (именно так и переводится название альбома) у меня мнение разделилось 50/50, причем самыми неинтересными для меня треками по совокупности факторов стали предрелизный и заглавный треки.
По иронии, именно на них я и делала каверы, но некоторые из фаворитов уже тоже в планах на исполнение.
В общем, целостностью альбом не отличается, и с большой натяжкой тематически альбом можно поделить на три блока.
Три первых трека - Pink Venom, Shut Down и Typa Girl - имеют нечто общее по атмосфере и наполнению: они в который раз заводят пластинку о том, что девушки стоят на вершине индустрии, и успех позволяет им смотреть на всех остальных сверху вниз.
Эпоху подобных песен открыли еще с DDU-DU DDU-DU как раз в 2018 году, и не похоже, что они собираются слезать с этого поезда в обозримом будущем. Что ж, тактика пока работает, но с каждым новым подобным релизом я вижу все больше возмущений от фанатов группы по поводу "новой дуделки".
Что касается песен с BORN PINK, еще одним блоком можно считать 4 трека про отношения - хотя они сильно отличаются по звучанию и сюжету, но все же имеют общую тему. И согласно собственным представлениям я бы расставила их в таком (хроно)логическом порядке:
Все упомянутые песни представляют собой рефлексию на тему отношений и собственных чувств. Но в отличие от той же Lovesick Girls из прошлого камбэка, это довольно прагматичный подход без желания рвать на себе колготки и кидаться на амбразуру за любовь. Судя по этим песням можно сказать, что в плане выражения личных переживаний в лирике девушки (и те, кто пишет им песни) продвинулись далеко вперед.
Отдельно отмечу, что на альбоме группы мы впервые получили соло, и, вопреки ожиданиям, это было не соло Джису (у которой пока нет ни одного сольника), а еще одно, третье по счету, соло Розэ - Hard To Love. Это нисколько не подпортило мое впечатление от песни, но вызвало новые вопросы по части планирования материала агентством.
Особняком стоит Tally - самая зрелая и осмысленная песня с этого альбома. В ней поднимаются вполне приземленные проблемы, знакомые каждой знаменитости: попытка повлиять на поведение и творчество артистов, осуждение, вес ожиданий и прочее. Этой песней девушки словно позволили заглянуть за свой ослепительный фасад и поделились своими страхами. Поэтому данную песню я советую к прослушиванию всем.
Как уже упоминала, в разношерстности и заключается прелесть каждой из песен на этом альбоме - они самостоятельны, имеют разную глубину, рассказывают разные истории, дарят совершенно разные эмоции... и по ощущениям нацелены на разных слушателей (подобное впечатление у меня оставил ранее альбом BE у BTS).
Я даже смогла "протащить" пару песен в плейлисты друзей, которые считали, что у БП есть одни бэнгеры... Но увы, альбом не воспринимается как целостный даже на уровне идеи, поскольку прослушивание скорее напоминает эмоциональные качели. И поэтому я видела огромное количество споров в сети - выходит, не меня одну этот момент волновал.
В целом же, если вы хотите услышать что-то новенькое от BLACKPINK - смело советую вам треки начиная с 4-го по 7-й на этом альбоме, если вы любите бэнгеры и чувство превосходства - вам треки с 1-го по 3-й, а если вы, как и я, ностальгируете по более раннему творчеству этих девушек, то 8-й трек - для вас.
А вы уже послушали альбом BLACKPINK - BORN PINK? Какие песни вам понравились больше всего?
Все материалы про BLACKPINK ✦ Все статьи на канале ✦ Мой телеграм-канал