Автомобиль : VW POLO.
Год выпуска : 2013.
Объём двигателя : 1.6 (105 л.с.).
Маркировка двигателя : CFNA.
Тип топлива : бензин.
Блок двигателя : алюминиевый с чугунными гильзами.
Заявленный пробег : 87000км.
Проверку заказал потенциальный покупатель.
Заказали проверку спорного двигателя CFNA. Спорного потому, что в первые года выпуска были проблемы с поршневой группой: двигатель шумно работал практически с первых километров пробега. Но в 13г. произошла модернизация и данную проблему устранили. Перед выездом была надежда, что проблем с мотором не будет, т.к. 13 год, заявленный пробег, относительно, небольшой. Как известно, при хорошем обслуживании, про таксистов вообще молчу, 200 - 250 тыс.км. для данного агрегата не предел.
Первое впечатление: мотор работает тихо, проблемные звуки отсутствуют. Сразу мысль - возможно нам повезет. Внешний осмотр авто дал понять, что пробег 87000км. очень похож на правду.
Со слов владельца. Дедушка купил авто новым и катался по маленькому городу. Т.к. настала пора продавать авто, внук решил помочь с этим, переписав авто на себя.
Сразу отмечаем для себя. Маленький город - короткие поездки (возможен недогрев). Дедушка, по статистике - спокойная езда.
Вытаскивая свечи зажигания, было ясно, что двигатель обслуживали, об этом же говорил владелец - это плюс. Т.к. есть индивидуумы, которые даже на 100тыс.км не меняют свечи, при положенном интервале каждые 30тыс.км. Вот тебе и обслуживание...
Но увиденное дальше, дало понять, что обслуживание не помогло.
Эндоскопия:
- присутствует нагар на поршнях и клапанах. Для данного пробега выше нормы (расход масла);
- натиры задней стенки цилиндров, хона уже не осталось, проблема будет прогрессировать, далее появятся задиры;
- присутствуют тепловые прихваты (локальный перегрев);
- присутствует деформация цилиндров, следствие перегревов;
- следы некачественного бензина.
Разберем, что могло способствовать данным проблемам:
- холодный старт, при температурах ниже -25 градусов;
- короткие поездки (недогрев);
- спокойная езда (закоксовывание колец);
- некачественное масло. В данном случае заливалось масло, рекомендованное производителем. Не лучший выбор. Т.к. оно способствует закоксовыванию поршневых колец, что приводит к расходу масла. В этом случае можно упустить уровень, что приведет к масляному голоданию и дальнейшим последствиям;
- работа двигателя в повышенном температурном режиме;
- не было замены антифриза;
- радиаторы не промывались;
- некачественное топливо.
Уверен, что данный агрегат уже модернизирован, хоть и нет документальных подтверждений. При этом в противовес есть тихая работа, чего быть не должно + вышеуказанные причины, которых хватает, чтобы привести двигатель к такому состоянию.
Вывод - неправильная эксплуатация.
Принято решение - от автомобиля отказаться.
Подробный фотоотчет эндоскопии по ссылке:
https://cloud.mail.ru/public/xuZM/NpRXLsW1j
#Эндоскопия #Проверка #Авто #VOLKSWAGEN #ФОЛЬКСВАГЕН #POLO #ПОЛО #VW #Спробегом #Автоподбор
ПОВЕЗЕТ ИЛИ НЕТ??? Отчет по работе (эндоскопия).
9 ноября 20229 ноя 2022
284
2 мин