Найти тему
pano-maker

Эффективные советы по композиции и кадрированию для пейзажной и городской фотографии. Часть 1

Оглавление

Композиция, вероятно, является наиболее упускаемым из виду аспектом в фотографии. Она с визуальным дизайном глубоко укоренились в том, как мы видим и оцениваем фотографии, но, возможно, их недооценивают из-за того, как зрители смотрят на изображение в целом. Однако композиция играет гораздо большую и всеобъемлющую роль в том, что мы ценим в фотографиях. Самое простое и распространенное понимание композиции - это то, как мы помещаем объект в рамку.

Очевидно, что в пейзажной и городской фотографии мы не ограничиваемся только одним объектом. Некоторые скажут, что предметом пейзажной фотографии является местоположение, кто-то скажет, что это освещение и условия окружающей среды, однако можно с уверенностью сказать, что пейзажная фотография имеет дело со всеми этими факторами, поэтому более глубокий и аналитический способ понимания композиции и визуального дизайна является ключом к лучшей фотографии.

Для создания лучшей композиции и визуального дизайна в пейзажной фотографии наиболее важным аспектом является строгое внимание даже к мельчайшим деталям. Композиция в этом смысле касается каждого отдельного видимого элемента во всей фотографии, и способность определить, как отдельный визуальный элемент взаимодействует с другими частями фотографии, станет большим шагом на пути к мастерскому художественному замыслу. То, как мы используем пустые пространства, грубые и гладкие текстуры, тени и свет, - все это составляет общий визуальный дизайн и играет огромную роль в том, как зрители воспринимают наши изображения.

-2

Симметрия и геометрия

Один из способов добиться поразительного визуального дизайна на пейзажных фотографиях - создать приятное визуальное впечатление. Говорят, что человеческие глаза воспринимают случайные узоры и пытаются извлечь из них смысл и порядок. Добиваясь почти идеальных узоров на изображениях, мы даем своим зрителям приятные впечатления при просмотре, и это делается различными способами.

Симметрия - один из наиболее часто используемых композиционных приемов, который обеспечивает приятное восприятие. Тщательное выполнение кадрирования, которое обеспечивает надлежащий баланс визуального веса на двух половинах кадра, обеспечивает качество визуального впечатления. Это требует большого внимания к деталям. Однако наличие симметрии в пейзажной фотографии практически невозможно самостоятельно усовершенствовать, особенно в естественных местах.

Самый простой способ добиться симметрии в пейзажной фотографии - использовать отражающие поверхности на переднем плане. Наиболее распространенным ее вариантом является неподвижная вода. Используя низкий угол обзора камеры для подчеркивания переднего плана можно добиться удовлетворительно симметричной композиции при правильных условиях освещения. Обычно это легко сделать в условиях хорошего освещения.

Однако иногда условиями приходится управлять с помощью методов экспонирования, чтобы точно настроить поверхность и сделать больший акцент на отражении. Это можно сделать с помощью кругового поляризационного фильтра. Фильтр CPL (когда он не направлен на солнце) помогает повысить контрастность неба за счет усиления синего оттенка.

В то же время этот контраст усиливает интенсивность отражения поверхности воды. При съемке водоемов со значительным течением лучше всего использовать мощный ND-фильтр и снимать с более длительной выдержкой, чтобы получить гладкую поверхность, на которой отчетливо видно отражение. Использование дистанционного активатора камеры (например, MIOPS) позволяет устанавливать и контролировать продолжительность экспозиции для выполнения такого специализированного процесса. Мобильное приложение, которое позволяет управлять камерой с телефона, помогает оценивать правильную экспозицию с учетом текущих условий освещения и выбранного фильтра ND с помощью калькулятора экспозиции.

-3

Другим возможным вариантом достижения удовлетворительных композиций является подчеркивание узоров в ландшафте, которые могут быть или не быть хорошо видны. Этими узорами могут оказаться очевидные сплошные структуры, создающие линии или формы, заполняющие кадр, или, альтернативно, они могут быть узорами, созданными путем повторения множества небольших визуальных элементов, таких как камни, деревья, уличные фонари, светофоры или другие предметы переднего плана, которые естественным образом появляются в некоторых количествах.

Подчеркивая и показывая эти закономерности с уникальной точки зрения, изображение может стать впечатляющим, потому что оно показывает зрителям то, о чем они, возможно, не подозревали, и в то же время позволяет их подсознанию найти решение в понимании кажущейся случайной сцены.

Другие статьи по этой теме:

Эффективные советы по композиции и кадрированию для пейзажной и городской фотографии. Часть 2

Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!