Отдых в перерывах между гонками Формулы-1 для Льюиса Хэмилтона складывается по-разному. Например, недавно ему пришлось вывести на бездорожье брутальный Ineos Grenadier – спонсор команды пригласил. Но семикратный чемпион мира сумел насладиться и этим испытанием, сообщает motor.ru.
Ineos Grenadier считается идейным наследником классического Defender, однако Land Rover не имеет к этому проекту никакого отношения. Grenadier – это детище Джима Рэтклиффа, главы английского химического концерна Ineos и большого поклонника классического Defender.
После того как Land Rover прекратил производство этой модели, Рэтклифф организовал автомобильное подразделение Ineos Automotive, заключил контракты с инжиниринговыми компаниями Magna и AVL, собрал команду разработчиков и создал свой рамный внедорожник. В октябре 2022 года Grenadier запустили в производство – автомобиль выпускается на заводе во Франции, где прежде собирали Smart.
Семикратный чемпион Формулы-1 выступает за заводскую команду Mercedes-AMG Petronas F1 Team, одним из спонсоров которой является химическая компания Ineos, поэтому британского гонщика и пригласили опробовать новый автомобиль. Спутником Льюиса Хэмилтона в поездке по полигону стал сам Джим Рэтклифф.
Погоняв Grenadier по тестовому полигону, Льюис Хэмилтон остался доволен и собой, и машиной: "Я получил искреннее наслаждение от управления этим автомобилем. У внедорожника поразительное сцепление с дорогой, он очень удобен на трассе, которая впечатляет своим невероятным рельефом. Удивлен возможностями Grenadier. Для пилота Формулы-1 оказаться здесь несколько неожиданно, но это было круто. На самом деле я боялся, что оторвал колесо в одном месте… Это определенно было похоже на Джеймса Бонда. Сюда бы еще ракеты, как у него, и было бы совсем точь-в-точь… Если бы я заказал Grenadier себе, то полностью черным, с дополнительными фарами и поставил бы колеса побольше".
В настоящее время в линейке Ineos Automotive есть только одна модель – пятидверный Grenadier в исполнениях Station Wagon (пятиместный) и Utility Wagon (двухместный). Внедорожник оснащается двигателями BMW. Это трехлитровые рядные "шестерки" – бензиновый турбомотор B58 (286 л.с., 450 Н·м) и битурбодизель B57 (249 л.с., 550 Н·м). Коробка передач – безальтернативный 8-ступенчатый "автомат" ZF с характерным джойстиком, как у BMW. Для всех версий заявлена глубина преодолеваемого брода 800 мм и максимальная масса буксируемого прицепа 3,5 тонны.
В перспективе компания намерена наладить производство пикапа и полностью нового компактного внедорожника с электрической силовой установкой.