Найти тему
ABW

"Последняя настоящая". Вспоминаем Lancia Hyena, которая сегодня стоит больше 150.000 евро

Оглавление

Сегодня Lancia можно отнести к едва ли не мертвым брендам. Компания все еще на плаву и даже производит автомобили, однако единственная выпускаемая модель Ypsilon не более чем отголосок былой мощи. А ведь автомобилями Lancia когда-то восхищались по-настоящему!

Без помощи Fiat

Сам бренд зародился в 1906 году, когда гонщик Винченцо Лянча и его компаньон открыли компанию Fabbrica Automobili Lancia. Самостоятельным производителем компания пробыла до 1969 года, когда перешла под контроль Fiat. Означало ли это закат эпохи? Вовсе нет. Если модели Lancia до перехода под крыло Fiat сегодня мало кому знакомы, то более поздние творения вроде Lybra, Thesis, Kappa или Dedra все еще на слуху. Lancia в составе Fiat не раз мелькала в автоспорте, где с ней необходимо было считаться.

Отдельная веха в истории – Lancia Delta. Delta получила известность благодаря успешным выступлениям в чемпионате мира по ралли. В 1987-1992 годах команда Lancia стабильно занимала первые места в соревнованиях!

-2

И вот как раз в самом начале 1990-х, когда Lancia была на пике формы, моделью заинтересовалось небезызвестное ателье Zagato. Компания разработала прототип купе на базе Delta с расчетом на его производство при поддержке Fiat. Но в Fiat инициативу не оценили, в серийное производство авто запущено не было.

В Zagato старались не зря. На прототип обратил внимание Пол Кут – дистрибьютор бренда в Нидерландах. Видимо, дела у него шли действительно неплохо, поскольку именно он поддержал желание Zagato выпускать модифицированные Delta.

-3

После разработки и утверждения серийной модели она получила название Hyena (стало быть – гиена) и в 1992 году была представлена на автосалоне в Брюсселе. Публика встретила модель довольно тепло. Первоначальный план по выпуску составлял 500 экземпляров, но в реальности заказов оказалось меньше, амбиции пришлось сбавить до 75 авто.

-4

24 экземпляра вместо 75-ти

Поскольку Fiat в затее участвовать отказался, Пол Кут поступил проще. Он покупал Delta Integrale Evoluziones по розничным ценам, полностью разбирал автомобили и отправлял шасси в Zagato. Получалось очень хорошо. И очень дорого.

Lancia Delta превращали едва ли не в премиум-класс. Кузов Hyena изготавливался из алюминия ручной формовки. В салоне было полно карбона – приборная панель, консоль, дверные карты, даже ручки климат-контроля были изготовлены из него.

-5

Hyena вышла заметно более легкой, чем Delta Integrale, на базе которой была построена. Разница в весе составляла почти 200 кг! Чтобы было веселее, в Zagato модернизировали и "родной" двигатель.

-6

Delta и так не страдала нехваткой мощности: 2-литровый 16-клапанный турбированный двигатель выдавал 210 л.с. После Zagato его мощность составляла уже 250 л.с. Hyena получалась весьма и весьма быстрым авто – 5,2 секунды до 100 км/ч. В то же время от Lancia оставались и 5-ступенчатая коробка передач, и полный привод, и тормозная система с ABS.

Автомобиль вышел действительно выдающимся. Он нравился если не всем, то очень многим. Правда, покупать его не спешили. С 1992-го по 1995 год было построено и продано всего 24 экземпляра, каждый из которых имел именную табличку с порядковым номером.

-8

Hyena стоила порядка 100.000 долларов. Это было откровенно дорого, рассчитывать на очередь из покупателей не приходилось. До сегодняшних дней из 24 построенных авто по различным данным не "дожили" буквально 2-3 экземпляра. Оставшиеся в живых изредка мелькают на аукционах и продолжают отпугивать своим ценником. Два года назад в продаже оказалась последняя выпущенная Lancia Hyena под номером 24 самого Пола Кута. Новому владельцу покупка обошлась в 187.000 евро, а Hyena считается едва ли не "последней настоящей" Lancia.

Отголоски былого величия. Lancia с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

Авто
5,66 млн интересуются