Море, солнце, пляж, песок (галька) - красота! На чем лучше всего ездить на пляж? Да, в принципе, без разницы, главное попасть туда и хорошенько отдохнуть. Но существует такая разновидность автомобилей как пляжные для активного отдыха. Немного легкомысленные забавные машинки без крыши и, зачастую, без дверей.
Вот такого типа кабриолет выпускался компанией Renault на базе знаменитой "четверки". Правда выпуском, а точнее переоборудованием серийного Renault 4 в кабриолет, получивший название Plein Air, занималась дочерняя компания "Рено" Sinpar.
Plein Air - с французского переводится как "открытый воздух".
Свой пляжный кабриолет Renault представила весной 1968 года. Работа по изготовлению Plein Air начиналась после получения заказа. Полностью комплектный Renault 4 попадал в производственные корпуса Sinpar, где трудолюбивые французские мастера с энтузиазмом удаляли у него крышу, центральные стойки и двери, и устанавливали новые боковины с высоким порогом. Благодаря тому, что в конструкции автомобиля применено несущее днище (элементы пола и рамы представляют собой единое целое), мероприятия по усилению кузова не требовались. По окончании работ каждый кабриолет, выпущенный Sinpar, получал круглую табличку с выбитым на ней порядковым номером, которая закреплялась под капотом рядом с заводской табличкой Renault.
Помимо самой Франции, Plein Air продавались также в США, Канаде, Мексике, Англии, Голландии, Германии и Финляндии. Так же 20 кабриолетов в 1968 году были доставлены в Канаду для обслуживания всемирной выставки Terre des Hommes в Монреале.
Главным конкурентом Renault 4 Plein Air был Citroen Mehari, но, кроме соотечественника, ему приходилось также бороться за место под солнцем с подобными автомобилями от Fiat, DAF, Volkswagen и Moke на базе Mini. И это было, признаться честно, непросто. Из-за особенностей производства, когда для переоборудования брался готовый товарный автомобиль, стоимость кабриолета Рено получалась великоватой.
Производство открытой версии Renault 4 продолжалось до 1971 года. Всего было выпущено чуть менее 600 "пляжников". Конечно это мизер по сравнению с тиражом самой "четверки" - более 8 миллионов штук. Но в то же время, малый тираж - высокий коллекционный потенциал в будущем.
После прекращения выпуска кабриолетов на Sinpar, Renault несколько лет выпускала наборы для самостоятельного переоборудования "Рено-4" в открытую версию. Даже инструкции по переделке были включены в руководство по ремонту автомобиля.
На мексиканском заводе Renault DINA тоже производили аналог Plein Air, получивший название Renault 4 Costero. О том сколько мексиканских кабриолетов покинуло стены завода информация отсутствует.
Многие покупатели Plein Air использовали его по прямому назначению показанному в рекламе, т.е. мотались на них по песку и соленой морской воде. Ведь в рекламе он позиционировался как автомобиль для пляжа, а раз в рекламе жуют исключительно сразу две подушечки "Орбит без сахара", то и потребитель закидывает в рот тоже две, хотя достаточно и одной. В общем, такая эксплуатация не лучшим образом сказывалось на сохранности кузовов. В результате не так уж и много этих автомобильчиков дожило до наших дней, а значит коллекционная привлекательность еще больше возрастает.