Ведущие производители шин выпускают большое разнообразие моделей, адаптированных для применения на легковом и грузовом транспорте. Это вызвано отличительными эксплуатационными характеристиками, а также условиями применения. К тому же грузовые автомобили работают в более сложных условиях. Чтобы противостоять экстремальным погодным явлениям, а так же безопасно перемещаться по песку и щебенке требуется особая резина.
Ключевые отличия
Покрышки для транспорта категории С должны обладать следующими качествами:
- длительный срок эксплуатации;
- стойкость к высокой нагрузке;
- истираемость;
- высокий показатель прочности.
При этом шины для автомобилей категории В должны гарантировать комфорт во время вождения, обладать минимальной шумностью, сохранять безопасность на мокрой дороге и при высокой скорости.
Также оба вида резины должны подбираться в соответствии автотранспорта, на котором используются. Среди основных требований основное внимание уделяют:
- грузоподъемности;
- максимальной нагрузке;
- допустимой скорости езды.
Также покрышки для легкового и грузового автомобиля отличаются габаритами, но при этом они производятся на одинаковом оборудовании. Шины для большегрузов отличаются количеством слоев резины, поэтому они имеют большую ширину и толщину, проявляют стойкость к тепловому и механическому влиянию, обладают долговечностью и повышенной надежностью.
Среди остальных отличий можно отметить:
- Применение армирующего материала при производстве шин для грузовиков и использование текстиля и полимера для легковых автомобилей;
- Сглаженность рисунка протектора у резины для транспорта категории В и наличие более глубоких борозд на моделях для категории С;
- Разделение на переднюю и заднюю пару для транспорта повышенной грузоподъемности. Также покрышки данной категории отличаются маркировкой, в которой указывается на какую ось рассчитано изделие.
Типы грузовых шин
Автопокрышки большегрузов классифицируют на два вида — легкогрузовые и грузовые. Первые рассчитаны на транспорт тонажностью до 12 т, вторые применяются на моделях, предельная нагрузка которых превышает этот показатель. Как правило, они усилены и обладают большим размером.
В зависимости от оси предназначения резина разделяется на:
- Рулевую (F) — устанавливается на переднюю ось, отвечают за замедление/ускорение и торможение транспорта.
- Ведущую (D) — монтируется на заднюю ось, выдерживают большую нагрузку, отвечают за легкий старт и снижение тормозного пути.
- Прицепную (Т) — эксплуатируется исключительно на прицепной оси, имеет широкий протектор, может отличаться грузоподъемностью, обеспечивает минимальное качение.
- Универсальную (Z) — чаще всего используется в целях экономии, может устанавливаться на любой тип оси.
- Внедорожную (Z) — как правило, применяется на военных грузовиках, тягачах и самосвалах, используемых на пересеченной местности.
Классификация легковых шин
Данный вид покрышек также имеет несколько разновидностей, который отличаются условиями эксплуатации:
- Шоссейные — применяются для асфальтированного покрытия, имеют маркировку H/P или H/T;
- Гравийные — предназначены для пересеченной местности, маркируются М/Т.
- Универсальные — обладают характеристиками предыдущих двух видов шин, имеют обозначение А/Т.
- Спортивные — разработаны для сохранения безопасности при спортивной и агрессивной езде, имеют маркировку S/T.
- Внедорожные — адаптированы для транспорта, имеющего колесную формулу 4x4, обозначаются CUB.
Также легковые покрышки классифицируются на летние, зимние и всесезонные.
Как видите, между шины для грузового и легкового транспорта имеются значительные отличия. При этом все они могут использоваться на шоссе или гравийной дороге. На сайте компании Автоэксперт Вы можете заказать любой тип и размер автопокрышки, получить консультацию специалиста, а также воспользоваться услугой сезонного хранения шин.