===
До последнего времени на тракторы 400-й серии Минского завода (МТЗ) устанавливались двигатели итальянской компании Ломбардини (Lombardini), которые производились на заводе в Словакии.
Эти тракторы МТЗ – модели Беларус-422 и Беларус-450, оснащались четырёхцилиндровыми дизелями Lombardini LDW-2204 мощностью 50 лошадиных сил.
Но после того как компания Ломбардини была куплена американским производителем двигателей «Kohler», в 2022 году производство итальянских моторов было прекращено.
===
Поэтому Минский тракторный завод принял решение устанавливать на свои малогабаритные тракторы 400-й серии трёхцилиндровые дизели Минского моторного завода.
Атмосферные двигатели ММЗ-3LD мощностью 35 лошадиных сил уже давно устанавливаются на тракторы МТЗ 300-й серии (Беларус-310 и Беларус-320), и хорошо зарекомендовали себя в работе.
---
При одинаковом ресурсе до капитального ремонта (10.000 моточасов), трёхцилиндровые дизели ММЗ отличаются от итальянских увеличенным интервалом технического обслуживания, а запчасти (белорусского и российского производства) стоят дешевле.
===
Двигатели ММЗ-3LD с турбонаддувом имеют объём 1,6 литра и номинальную мощность 42 или 50 лошадиных сил при 3000 об/мин.
Максимальный крутящий момент у 42-сильного мотора ММЗ составляет 120 Нм при 1800 – 2200 об/мин.
---
А четырёхцилиндровый атмосферный двигатель LDW-2204, объёмом 2,2 литра, имеет номинальную мощность 50 лошадиных сил при 3000 об/мин и максимальный крутящий момент – 125 Нм при 2100 об/мин.
===
В настоящее время малогабаритный трактор МТЗ Беларус 400-й серии с трёхцилиндровым турбодизелем ММЗ проходит комплекс испытаний на Минском тракторном заводе.
После чего трактор и ресурс турбированного мотора будут испытаны в полевых условиях в сельскохозяйственном филиале Минского моторного завода.
===
✌🏭 Таким образом, мы видим реальную работу белорусских машиностроителей по импортозамещению, которая очень важна и актуальна в современных условиях.
===
Рекомендуем почитать:
-----