Со временем любые вещи подвергаются изношенности. Не исключение и тормозная система автомобиля. Но знали ли вы, что часто допускаете сами некоторые ошибки, которые ускоряют этот процесс?
Если честно, я раньше не особо задумывался над этим. Но в компаниях опытных водителей частенько слышал истории о том, как продлить жизнь своему железному коню подольше. И решил сделать вот такую подборку самых распространенных ошибок. Возможно, кто-то задумается над ними и тогда ваше авто прослужит вам дольше.
Резкие старты и торможения
Агрессивный стиль вождения просто убивает тормоза. Это скажет любой автовладелец, особенно хозяева спортивных машин. Резкие старты и торможения нагревают тормозные диски свыше нормы, следовательно, и изношенность будет повышена.
Уровень тормозной жидкости
Просто проверяйте уровень жидкости хотя бы раз в месяц. А если замечаете посторонние звуки при торможении – хоть каждый раз перед поездкой. Возможно, существует утечка, и если уровень опускается ниже минималки слишком быстро, необходимо обратиться в сервис.
Поздняя замена колодок
Ценник на запчасти сейчас не порадует никого. Поэтому многие владельцы транспортных средств хотят попозже заменять изношенные детали. Ну, немного состарились, ничего, итак сойдет. Но что будет, если вы в первый снег не оденете зимние шины, и останетесь на летних? Или зальете масло в тот момент, когда оно закончилось? Или дотянете до конца, оставив минимум бензина, вы удивитесь, что под наклоном автомобиль не заведется или заглохнет? Тогда с чего считается, что затягивая с ремонтом и заменой запчастей будет лучше?
Не дай бог появился любой скрип при торможении – можете считать, что уже поздно делать ремонт. Лучше менять колодки вовремя. Иначе сначала выйдут из строя они, а затем и тормозной диск и ремонта придется делать побольше.
Периодичность замены зависит от многих факторов – качества запчасти, самого авто, интенсивности вождения, условий эксплуатации, места стоянки и т. д. Но в среднем считается, что замену следует производить каждые 30-40 тыс. км., на других марках больше или меньше. Или просто внимательно прислушивайтесь к автомобилю.
Еще одна подсказка
Привычка тормозить просто за счет насосных потерь остается у многих. Зачем нажимать на педаль, если машина итак остановится? Но торможение двигателем изнашивает его детали. Тормоза авто вы конечно не убьете, но зачем вам нужен лишний ремонт? Не стоит «экономить» там, где нет экономии.