Найти в Дзене

Последняя жатва земли: «И поверг сидящий на облаке серп свой на землю...» (Откр.14:14-16)

. . . В большинстве существующих толкований на главу 14 прорисованные в ней пророческие панорамы рассматриваются как три отдельных эпизода, первым из которых считается видение ста сорока четырех тысяч поющих на Сионе (Откр.14:1-5), вторым — три вести от трех летящих по небу Ангелов (Откр.14:6-11), а третьим —описание последней жатвы земли, которое начинается со свидетельства о сидящем на облаке Сыне Человеческом, имеющем в руке «острый серп» (Откр.14:14-16). Однако три различных образных сюжета главы 14 выглядят обособленными друг от друга только для тех, кто относит все прорисованные в них события в отдаленное будущее, пребывая в уверенности, что во времена Первой Церкви поющих на Сионе первенцев еще не было; и три Ангела будут пролетать над землей только перед окончательным падением вселенского Вавилона; и возвещение человечеству «вечного Евангелия» еще не начиналось, но ожидает своего времени и неких особенных обстоятельств, и т.д. При этом в комментариях к главе 7 уже обсужда
Оглавление

.

.

И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата (Откр.14:14-16)

.

В большинстве существующих толкований на главу 14 прорисованные в ней пророческие панорамы рассматриваются как три отдельных эпизода, первым из которых считается видение ста сорока четырех тысяч поющих на Сионе (Откр.14:1-5), вторым — три вести от трех летящих по небу Ангелов (Откр.14:6-11), а третьим —описание последней жатвы земли, которое начинается со свидетельства о сидящем на облаке Сыне Человеческом, имеющем в руке «острый серп» (Откр.14:14-16).

Однако три различных образных сюжета главы 14 выглядят обособленными друг от друга только для тех, кто относит все прорисованные в них события в отдаленное будущее, пребывая в уверенности, что во времена Первой Церкви поющих на Сионе первенцев еще не было; и три Ангела будут пролетать над землей только перед окончательным падением вселенского Вавилона; и возвещение человечеству «вечного Евангелия» еще не начиналось, но ожидает своего времени и неких особенных обстоятельств, и т.д.

При этом в комментариях к главе 7 уже обсуждался вопрос, почему сто сорок четыре тысячи от всех колен сынов Израиля были искуплены от земли при утверждении Нового Завета, и почему эти искупленные из людей первенцы в образном смысле являются первыми плодами вселенской новозаветной жатвы, вознесенными на Небесный Сион в день Пятидесятницы (Откр.7:4-8, Евр.12:22-24), и т.д.

(Здесь можно еще раз отметить, что такие выводы прямо связаны с богослужебными уставами рукотворной скинии, согласно которым первенцы от 12 колен принадлежали Господу, и их по закону Моисея надлежало выкупать, а в соответствии с уставами ветхозаветных праздников через семь полных недель после праздника Пасхи и внесения в скинию «снопа потрясения», в день седмиц, который назывался также праздником жатвы, в рукотворный храм приносились первые плоды нового урожая, Втор.16:9, Лев.23:9-17.

Другими словами, именно в соответствии с этими образами через семь недель после Новозаветной Пасхи на апостолов сошли огненные языки Св. Духа, а в Небесном храме появились первенцы спасенного человечества, так что день Пятидесятницы отмечается христианами как день рождения вселенской апостольской Церкви и входит в число величайших новозаветных праздников под названием День Святой Троицы)

Кроме того, все образно-пророческие библейские свидетельства, связывающие буквальную жатву с новозаветной духовной реальностью и представляющие Церковь Христову теми добрыми плодами земли, которым надлежит быть собранными в «житницы Господни» (1 Кор.3:9), указывают на то, что эта вселенская духовная жатва (начало которой было положено в день Пятидесятницы в «жатве озимых», т.е. в спасенных от Израиля) продлится «все лето», то есть все без исключения новозаветные времена (сравн. – «ибо Господь... послал Меня... проповедывать лето Господне благоприятное...», Ис.61:1-2, Лк.4:18-19), и закончится «пророческой осенью», когда в Израиле праздновали окончание буквальной жатвы и отмечали ветхозаветный праздник кущей (Лев.23:9-17, Втор.16:13, Исх.23:16 и т.д.):

И праздник седмиц совершай, праздник начатков жатвы пшеницы и праздник собирания [плодов] в конце года (Исх.34:22)

.

А это означает, что образы и события главы 14 не разделяются на отдельные эпизоды, но собираются в единую пророческую панораму, которая берет начало от вознесения на Сион первых плодов человечества, тут же воспевших «новую песнь» перед престолом Небесного храма, то есть приступивших к новозаветному священническому служению, — а завершается в те дни, когда «поле земли» будет убрано без остатка и никаких плодов в ветхом мире не останется, а Небесный Собор достигнет ведомой только Господу совершенной полноты (сравн. – «…и земля была пожата», Откр.14:16).

Более того, можно заметить, что в этой системе образности три вести от трех летящих по небу Ангелов в точности соответствуют свидетельству пророка Иеремии «убоимся Господа Бога нашего, Который дает нам дождь ранний и поздний в свое время, хранит для нас седмицы, назначенные для жатвы» (Иер.5:24, сравн. – Иоиль 2:23, Иак.5:7), то есть представляются изливающимися с небес благодатными словесными водами, благодаря которым на земле всходят и созревают те добрые плоды, которыми наполняются священные небесные житницы.

(В этом смысле весьма знаменательно, что к образам жатвы обращаются не только евангельские притчи Спасителя, Мф.9:37-38, Мф.13:24-43, Мк.4:26-29, Лк.10:2, но и буквальное свидетельство о первых плодах земли, созревших уже во времена проповеди народу Израиля, Ин.4:35-38, и даже ветхозаветные пророчества, которые на первый взгляд с жатвой никак не связаны, например Быт.30:14, Ис.Нав.3:15, и т.д.)

А поскольку ранее уже отмечалось, что от момента появления серпа на жатве (Втор.16:9) до праздника кущей проходило пять календарных месяцев, — именно пять пророческих месяцев в мире действует «саранча из бездны», представляющая поднебесное воинство низверженного с неба диавола.

(Здесь можно оценить, как бесконечно далеки от этих библейских смыслов различные лжецеркви и лжесвидетели, которые не способны предложить своим адептам ничего кроме собственных невежественных фантазий, но пытаются выдать себя за «толкователей от св. духа», а самые бессовестные не стесняются объявлять поющей на Сионе Церковью Первенцев не кого-нибудь, а самих себя)

Что касается Самого Господа и Спасителя, — в главе 14, как и в самом начале книги Откровение, Он именуется «подобным Сыну Человеческому» (сравн. – «…и обратившись, увидел… подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом», Откр.1:12-13). Однако перед началом последней жатвы Спаситель предстает перед тайнозрителем не Ходящим посреди золотых светильников внутри Небесного храма (Откр.2:1), но сидящим на облаке вне храма (т.к. «другой Ангел», который обращается к Нему «громким голосом», сначала «вышел… из храма», Откр.14:15), что прямо соответствует евангельскому свидетельству о Сыне Человеческом, грядущем в мир «на облаках небесных», сравн.:

И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф.24:29-30)

Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян.1:9-11)

.

Другими словами, именно готовностью Спасителя явиться миру «на облаках», то есть облеченным в Божественную славу (Мф.24:30, Мф.26:64, Мк.13:26, Мк.14:62, Лк.21:27), обусловлено то знаменательное обстоятельство, что в пророческих панорамах главы 14 уже не упоминаются ни Его священнические одеяния (т.е. подир и золотой пояс, Откр.1:13), ни «семь звезд», которые Он держит в Своей руке (Откр.1:16), и т.д.

Вместо этого тайнозритель Откровения свидетельствует о золотом венце на Его главе (сравн. — Зах.6:11), — и о приготовленном к последней жатве остром серпе, который находится в Его руке (т.е. там, где до этого пребывали «семь звезд»). Причем в полном соответствии со свидетельством из Мф.24:30-41, где жатва последней трубы как бы разделена на тех, кто «берется», и на тех, кто «оставляется», — в книге Откровение серпом Спасителя «собираются» те, кто принадлежит Господу, а все прочие оставлены на окончательную жатву плодов нечестия, о которой свидетельствуют завершающие стихи четырнадцатой главы.

Кроме того, следует отметить, что слова Ангела «пусти серп твой и пожни» адресуются «сидящему на облаке» не как повеление большего меньшему, а в качестве указания на Спасителя как на библейского «Господина жатвы», грядущего на ниву Божью (Мф.9:37-38, Лк.10:2, 1 Кор.3:9 и т.д.) в тот день и час, который будет возвещен прямо от Престола Творца и Вседержителя, сравн.:

тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их... О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет (Мф.24:30-42)

(Одно из самых важных, но не самых очевидных свидетельств книги Откровение заключается в том, что в момент возвещения последней жатвы Спаситель уже переоблачен, и восседает «на облаке», и держит в Своей руке острый серп. А это означает, что Ему уже известно все то, что собирается возвещать Ангел, выходящий из Небесного храма, — так что громкий голос требуется Ангелу исключительно для провозглашения этой вести во всеуслышание)

.

...............................................................................................................................................

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: Последняя жатва плодов нечестия: «пусти острый серп... и обрежь гроздья винограда на земле...» (Откр.14:17-18)

Предыдущая статья: «Отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе...» (Откр.14:12-13)

Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (все стихи книги Откровение по порядку, обновляется)

#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #на облаке сидит подобный Сыну Человеческому и в руке его острый серп, Откр.14:14 #пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела, Откр.14:15 #И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата, Откр.14:16