Для нас госслужащих начинается самый интенсивный период подготовки к следующему бюджетному году.
Погружаться и делиться пониманием новации планирования, которые неизбежно нас догоняют в конце года считаю палочкой-выручалочкой для тех специалистов кто непосредственно работает в системе Электронный бюджет и понимает насколько можно облегчить себе жизнь, если увязать логику и сроки формирования и размещения документов в системе.
Сегодня поговорим про единую субсидию, это еще одна субсидия которая имеет межбюджетный характер и доводится из федерального бюджета в региональный.
Итак, в следующем году некоторым субъектам будут доведены не только межбюджетные трансферты в раках достижения результатов Федеральных проектов Национальных программ, но и на достижение показателей Государственных программ (Федеральных проектов не входящих в состав национальных проектов).
Чем же отличаются механизмы «Единой субсидии» от «Межбюджетных трансфертов» по Приказам 269н и 270н.
Тем, что в рамках единой субсидии субъект будет брать на себя обязательства по достижению ПОКАЗАТЕЛЕЙ государственных программ, а не РЕЗУЛЬТАТОВ как это происходит сейчас.
Прежде чем начнем, давайте немного поговорим про отличие Показателей от результатов, за достижения которых субъекты обязаны отчитываться в текущее время.
Здесь кроется основная изюминка «новой Единой субсидии».
Межбюджетные трансферты в рамках Федеральных проектов, входящих в Национальные проекты, доводятся посредством финансовых соглашений на основании предварительно заключенных нефинансовых соглашений.
Немного о структуре Государственных программ:
Все мы знаем, что у нас бюджет Программный.
В каждой Государственной программе есть Показатели и результаты, которые необходимо достигать в процессе исполнения бюджета.
Государственные программы представляют собой проектную и процессную часть.
Состоят из структурных элементов:
1.Федеральные проекты, входящие в национальные проекты,
2. Федеральные проекты, не входящие в национальные проекты.
3.Ведомственные проекты
4.Комплексы процессных мероприятий
5. Федеральные целевые программы
Фед.проекты и Ведомственные проекты относятся к проектной части, Комплексы процессных мероприятий говорят сами за себя – это процессная часть ГП.
Каждый структурный элемент содержит в себе и показатели результаты.
Установление результатов, в том числе и объемов по ним осуществляет Ответственный Исполнитель (ФОИВ).
Далее, если есть распределение лимитов бюджетных обязательств по субъектам доводятся межбюджетные трансферты до субъектов с уже установленными объемами результатов.
Все мы знаем, чем отличаются природа Федеральных проектов (Ведомственных проектов) от Комплексов процессных мероприятий. Давайте еще раз проговорим:
Все мероприятия, закрепленные в Федеральных проектах направлены на создание новых уникальных результатов (строительство школ, детских садов, фельдшерско-акушерских пунктов, создание IT-систем)
К комплексам процессных мероприятий относятся Непрерывные и регулярно возобновляемые (устоявшиеся процедуры) – это финансовое обеспечение деятельности учреждений (Государственные задания), Заработная плата и закупки казенных учреждений в рамках текущей деятельности, Субсидии для обеспечения выполнения Социального заказа
Теперь обсудим чем отличаются Показатели ГП от результатов?
Посмотрим на примере Государственной (комплексной)программы «Развитие физической культуры и спорта»
Показатели гос. программ имеют в своем значении конечный общественно значимый эффект.
Повысить долю граждан РФ, систематически занимающихся спортом.
Подготовить резерв спортивных сборных команд и т.д и т.п
Для того, чтобы обеспечить достижение данного Показателя уже определяется конкретные результаты(мероприятия):
Сколько и на каких территориях необходимо построить объектов спортивной инфраструктуры (умных спортивных площадок, ледовых дворцов, волейбольных центров, тренажерных залов.
Сколько услуг предоставлются бюджетными автономными учреждениями в соответствии со стандартами подготовки и т.д.
Так вот до появления Единой субсидии в качестве контрольного мероприятия при предоставлении межбюджетных трансфертов регионам были установленные результаты:
1.Построить и оснастить спортивную площадку – 2 ед к 2024 г.
2. Приобрести 50 комплектов спортивной экипировки для хоккейных команд – 6- штук к 2024 году
И т.д.
Регионы несут ответственность за достижение конкретных результатов, а ФОИВы за достижение показателей к определенному году.
Для этого заключается нефинансовое соглашение в системе Электронный бюджет, где регион обязуется выполнить результаты, а затем заключается денежное соглашение, содержащее определенные условия, продиктованные Правилами предоставления субсидий и регионе получает межбюджетные трансферты в свой бюджет.
Прослеживаемость федеральных межбюджетных трансфертов осуществляется посредством соответствия 2-4 знака направления расходов Кода бюджетной классификации.
Что из себя представляет нормативно-правовая база по Единой субсидии.
Планируется, что она будет включать не только финансовое и нефинансовое соглашение между Федерацией и регионом ,но и третий не менее значимый документ –план по достижению показателей государственной программы Российской Федерации, установленных в соглашении о реализации
на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных
на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, и отчету о его выполнении,
Итак, в системе Электронный бюджет в целях предоставления «Единой субсидии» будет формироваться три ключевых документа.
Нефинансовое соглашение (Форма установлена приказом Минэкономразвития России № 722 от 30 ноября 2021 г. «Об утверждении порядка заключения соглашения о реализации гос.программ на территории субъекта РФ, направленного на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации».
Этот документ юридически представляет собой аналог уже заключаемого нефинансового соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов по Приказу 269н, однако есть существенные отличия по наполнению.
Состав документа:
В порядке зафиксирован срок начала действия Соглашения – с 01.01.2023г.
Сторонами, заключающими данное Соглашение, могут являться:
ü Ответственный исполнитель государственной программы Российской Федерации представлена в должности не ниже заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа, организации.
ü Сторона высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представлена в должности не ниже заместителя руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на подписание соглашения, предусмотренного настоящим Порядком.
Решение о необходимости заключения соглашения считается принятым с момента направления ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации проекта соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - информационная система «Электронный бюджет») высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации.
Одновременно с соглашением дополнительно формируется аналитическая информация о взаимосвязи показателей государственной программы Российской Федерации (показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации) с соответствующими государственными программами субъекта Российской Федерации и их структурными элементами (далее - аналитическая информация).
Аналитическая информация формируется в системе Электронный бюджет.
Аналитическая информация несет информацию о сопоставимости показателей ГП (Структурных элементов ГП) Федерального и регионального уровня.
Например:
Показатель на достижение которого выделяется субсидия называется:
«Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности»
Фиксируем его в графе 3
«Федеральный проект "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва (Спорт - норма жизни)"
Фиксируем его в графе 2
Региональный проект уже называется «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва (Московская область)»
Фиксируем данное наименование графе 5
При рассмотрении проекта соглашения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивается заполнение аналитической информации в части данных о государственных программах субъекта Российской Федерации и их структурных элементах.
Заключение соглашения осуществляется не позднее 16 декабря текущего финансового года в отношении очередного финансового года и последующих периодов или не позднее 30 рабочих дней со дня утверждения изменений в паспорт государственной программы Российской Федерации (в паспорта ее структурных элементов) в текущем финансовом году.
Представители сторон соглашения обеспечивают подписание соглашения в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта соглашения.
Внесение изменений в соглашение и расторжение соглашения осуществляются путем заключения дополнительного соглашения, которое является неотъемлемой частью соглашения.
Заключение дополнительного соглашения осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
В случае внесения изменений в соглашение дополнительное соглашение заключается в соответствии с формой согласно приложению № 3 к типовой форме соглашения, в случае расторжения соглашения - согласно приложению № 4 к типовой форме соглашения.
Формирование и представление ответственному исполнителю государственной программы Российской Федерации отчетности о достижении показателей, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Соглашения, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Соглашению;
Второй по значимости документ, формируемый в системе Электронный бюджет – это План по достижению показателей ГП.
НПА по нему пока нет в открытых источниках, подождем немного до его официального опубличивания.
Позже, после подписания Приказа, его устанавливающего, мы рассмотрим его подробнее.
Основное по данному документу:
Он подписывается одной стороной – субъектом РФ и вот как раз в данном документе субъект указывает:
1. Наименование не только результатов, которые он планирует достичь, но и контрольные точки в увязке с Показателями ГП, выполнение которых взял на себя субъект в нефинансовом соглашении.
2. Значений по годам реализации, сроки реализации, объем финансового обеспечения по годам реализации.
3. ФИО ответственного исполнителя за выполнение данных результатов и контрольных точек в срок.
4. Проставляется связь с ГП субъекта либо с его структурным элементом.
По данному Плану также есть отчет, который Субъект берет на себя своевременно формировать в системе Электронный бюджет.
Формирование плана по достижению показателей (внесение изменений в план по достижению показателей) и отчета о его выполнении осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации одним из следующих способов:
а) в государственной информационной системе субъекта РФ в сфере управления проектами и (или) государственными
и муниципальными (общественными) финансами (далее – региональная информационная система) с последующей передачей соответствующей информации в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») для ее обработки и размещения
в структурированном виде в указанной системе;
б) непосредственно в системе «Электронный бюджет» - при отсутствии региональной информационной системы.
Требования к форматам передачи информации, представляемой в систему «Электронный бюджет» в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, размещаются на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Формирование плана по достижению показателей (уточненного плана по достижению показателей) в системе «Электронный бюджет» осуществляется по форме согласно приложению № 1 к Общим требованиям.
Формирование отчета о выполнении плана по достижению показателей
в системе «Электронный бюджет» осуществляется по форме согласно приложению № 2 к Общим требованиям.
Здесь стоит уточнить взаимосвязь контрольных точек и результатов с Показателями ГП
Формирование плана по достижению показателей осуществляется
с учетом следующих подходов:
ü включение мероприятий (результатов), необходимых и достаточных
для достижения показателей, установленных в нефинансовом соглашении;
ü соответствие мероприятий (результатов) принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), а также одному из типов результатов, определенных в Единых методических рекомендациях по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов и ведомственных проектов (далее – единые методические рекомендации).
А также есть ряд требований по заполнению информации по мероприятиям(результатам).
1. При заполнении графы «Наименование мероприятия (результата), объекта мероприятия (результата), контрольной точки» и графы «Наименование мероприятия (результата), мероприятия (результата) с указанием года реализации, контрольной точки мероприятия (результата), объекта мероприятия (результата), контрольной точки объекта мероприятия (результата)» плана
по достижению показателей в наименовании мероприятия (результата)не допускается:
1. включение его значений и периода достижения (указанные параметры подлежат отражению в соответствующих графах плана по достижению показателей); указание двух и более мероприятий (результатов);
2. дублирование наименований показателей, иных мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов).
3. Планирование сроков выполнения (достижения) мероприятий (результатов) осуществляется с учетом их равномерного распределения
в течение календарного года, а также сопоставимости со сроками достижения соответствующих показателей;
4. Детализация (декомпозиция) мероприятий (результатов) до объектов таких мероприятий (результатов) в обязательном порядке осуществляется
в отношении мероприятий (результатов), предусматривающих:
ü строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества;
ü принятие нормативных правовых (правовых) актов;
ü создание (развитие) информационных систем.
В плане по достижению показателей подлежат отражению контрольные точки, перечень которых определен едиными методическими рекомендациями (Единые методические рекомендации утверждены проектным офисом Правительства Российской Федерации (письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 1 июля 2022 г. № П6-53625.)
Допускается формирование дополнительных контрольных точек (при необходимости).
ü Контрольные точки объектов мероприятия (результата) соответствуют контрольным точкам мероприятия (результата). При необходимости
для объектов мероприятия (результата) допускается формирование дополнительных контрольных точек.
Детализация (декомпозиция) объекта мероприятия (результата)
до контрольных точек не осуществляется в случаях, если:
в рамках мероприятия (результата) предусматривается создание (приобретение) только одного объекта мероприятия (результата);
перечень и даты наступления контрольных точек мероприятия (результата) и создаваемых (приобретаемых) в рамках его выполнения (реализации) объектов идентичны друг другу;
г) отражение мероприятий (результатов) и контрольных точек, предусмотренных исключительно в составе государственных программ субъектов Российской Федерации (структурных элементов государственных программ субъектов Российской Федерации);
д) соответствие общего объема финансового обеспечения всех мероприятий (результатов), включенных в план по достижению показателей, источником софинансирования которых является единая субсидия, объему бюджетных ассигнований, предусмотренному в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию таких мероприятий (результатов) (в части общего объема софинансирования – объему единой субсидии, предусмотренному
в бюджете субъекта Российской Федерации, с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации);
е) соответствие объемов финансового обеспечения создаваемых (приобретаемых) объектов мероприятий (результатов) общему объему финансового обеспечения мероприятия (результата), в рамках которого такие объекты создаются (приобретаются);
ж) включение мероприятий (результатов), расходы на реализацию которых отражены по отдельным кодам классификации расходов бюджета субъекта Российской Федерации.
ü Формирование отчета о выполнении плана по достижению показателей осуществляется с учетом сопоставимости cданными, содержащимися в плане
по достижению показателей (уточненном плане по достижению показателей).
Ответственному исполнителю соответствующей государственной программы Российской Федерации, а также Министерству экономического развития Российской Федерации предоставляются права просмотра плана
по достижению показателей и отчета о его выполнении в системе «Электронный бюджет».
И Третьим по очереди заключается Финансовое соглашение.
Его форма закреплена Приказом МФ РФ от 22 июня 2022 г. № 99н «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении единой субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ».
Здесь тоже новации, есть Приложение 1 закрепляет Перечень объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) приобретаемых объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность), в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения которых предоставляется Субсидия.
Но в данном Соглашении отсутствует отчет по Перечню ОКС, отчитываться субъект будет в рамках Отчета по Плану по достижению показателей.
Также есть отчет о расходах (Приложение № 2)
Форма доп.соглашения на изменение СГ (Приложение № 3)
Форма доп.соглашения о расторжении (Приложение № 4)
То есть классические типовые формы доп.соглашений на изменение и на расторжение.
Итак, резюмируя вышесказанное обобщим:
С 2023 года, субъектам РФ, отвечающим определенным критериям, могут направлять единую субсидию из федерального бюджета.
Основные документы, заключаемые в ГИИС ЭБ:
1. Нефинансовое соглашение о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации в соответствии с Приказом Минэкономразвития России № 722 от 30.11.2021г.
2. План по достижению показателей ГП РФ (показателей структурных элементов ГП РФ), установленных в соглашении о реализации на территории субъекта РФ государственных программ субъекта РФ, направленных на достижение целей и показателей ГП РФ.
3. Финансовое соглашение о предоставлении единой субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с Приказом МинФина России № 99 от 22.06.2022г.
Пошаговый порядок заключения Вышеперечисленных Документов в ГИИС Электронный бюджет в следующих материалах наших экспертов.
Для нас госслужащих начинается самый интенсивный период подготовки к следующему бюджетному году.
Погружаться и делиться пониманием новации планирования, которые неизбежно нас догоняют в конце года считаю палочкой-выручалочкой для тех специалистов кто непосредственно работает в системе Электронный бюджет и понимает насколько можно облегчить себе жизнь, если увязать логику и сроки формирования и размещения документов в системе.
Сегодня поговорим про единую субсидию, это еще одна субсидия которая имеет межбюджетный характер и доводится из федерального бюджета в региональный.
Итак, в следующем году некоторым субъектам будут доведены не только межбюджетные трансферты в раках достижения результатов Федеральных проектов Национальных программ, но и на достижение показателей Государственных программ (Федеральных проектов не входящих в состав национальных проектов).
Чем же отличаются механизмы «Единой субсидии» от «Межбюджетных трансфертов» по Приказам 269н и 270н.
Тем, что в рамках единой субсидии субъект будет брать на себя обязательства по достижению ПОКАЗАТЕЛЕЙ государственных программ, а не РЕЗУЛЬТАТОВ как это происходит сейчас.
Прежде чем начнем, давайте немного поговорим про отличие Показателей от результатов, за достижения которых субъекты обязаны отчитываться в текущее время.
Здесь кроется основная изюминка «новой Единой субсидии».
Межбюджетные трансферты в рамках Федеральных проектов, входящих в Национальные проекты, доводятся посредством финансовых соглашений на основании предварительно заключенных нефинансовых соглашений.
Немного о структуре Государственных программ:
Все мы знаем, что у нас бюджет Программный.
В каждой Государственной программе есть Показатели и результаты, которые необходимо достигать в процессе исполнения бюджета.
Государственные программы представляют собой проектную и процессную часть.
Состоят из структурных элементов:
1.Федеральные проекты, входящие в национальные проекты,
2. Федеральные проекты, не входящие в национальные проекты.
3.Ведомственные проекты
4.Комплексы процессных мероприятий
5. Федеральные целевые программы
Фед.проекты и Ведомственные проекты относятся к проектной части, Комплексы процессных мероприятий говорят сами за себя – это процессная часть ГП.
Каждый структурный элемент содержит в себе и показатели результаты.
Установление результатов, в том числе и объемов по ним осуществляет Ответственный Исполнитель (ФОИВ).
Далее, если есть распределение лимитов бюджетных обязательств по субъектам доводятся межбюджетные трансферты до субъектов с уже установленными объемами результатов.
Все мы знаем, чем отличаются природа Федеральных проектов (Ведомственных проектов) от Комплексов процессных мероприятий. Давайте еще раз проговорим:
Все мероприятия, закрепленные в Федеральных проектах направлены на создание новых уникальных результатов (строительство школ, детских садов, фельдшерско-акушерских пунктов, создание IT-систем)
К комплексам процессных мероприятий относятся Непрерывные и регулярно возобновляемые (устоявшиеся процедуры) – это финансовое обеспечение деятельности учреждений (Государственные задания), Заработная плата и закупки казенных учреждений в рамках текущей деятельности, Субсидии для обеспечения выполнения Социального заказа
Теперь обсудим чем отличаются Показатели ГП от результатов?
Посмотрим на примере Государственной (комплексной)программы «Развитие физической культуры и спорта»
Показатели гос. программ имеют в своем значении конечный общественно значимый эффект.
Повысить долю граждан РФ, систематически занимающихся спортом.
Подготовить резерв спортивных сборных команд и т.д и т.п
Для того, чтобы обеспечить достижение данного Показателя уже определяется конкретные результаты(мероприятия):
Сколько и на каких территориях необходимо построить объектов спортивной инфраструктуры (умных спортивных площадок, ледовых дворцов, волейбольных центров, тренажерных залов.
Сколько услуг предоставлются бюджетными автономными учреждениями в соответствии со стандартами подготовки и т.д.
Так вот до появления Единой субсидии в качестве контрольного мероприятия при предоставлении межбюджетных трансфертов регионам были установленные результаты:
1.Построить и оснастить спортивную площадку – 2 ед к 2024 г.
2. Приобрести 50 комплектов спортивной экипировки для хоккейных команд – 6- штук к 2024 году
И т.д.
Регионы несут ответственность за достижение конкретных результатов, а ФОИВы за достижение показателей к определенному году.
Для этого заключается нефинансовое соглашение в системе Электронный бюджет, где регион обязуется выполнить результаты, а затем заключается денежное соглашение, содержащее определенные условия, продиктованные Правилами предоставления субсидий и регионе получает межбюджетные трансферты в свой бюджет.
Прослеживаемость федеральных межбюджетных трансфертов осуществляется посредством соответствия 2-4 знака направления расходов Кода бюджетной классификации.
Что из себя представляет нормативно-правовая база по Единой субсидии.
Планируется, что она будет включать не только финансовое и нефинансовое соглашение между Федерацией и регионом ,но и третий не менее значимый документ –план по достижению показателей государственной программы Российской Федерации, установленных в соглашении о реализации
на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных
на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, и отчету о его выполнении,
Итак, в системе Электронный бюджет в целях предоставления «Единой субсидии» будет формироваться три ключевых документа.
Нефинансовое соглашение (Форма установлена приказом Минэкономразвития России № 722 от 30 ноября 2021 г. «Об утверждении порядка заключения соглашения о реализации гос.программ на территории субъекта РФ, направленного на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации».
Этот документ юридически представляет собой аналог уже заключаемого нефинансового соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов по Приказу 269н, однако есть существенные отличия по наполнению.
Состав документа:
В порядке зафиксирован срок начала действия Соглашения – с 01.01.2023г.
Сторонами, заключающими данное Соглашение, могут являться:
ü Ответственный исполнитель государственной программы Российской Федерации представлена в должности не ниже заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа, организации.
ü Сторона высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представлена в должности не ниже заместителя руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на подписание соглашения, предусмотренного настоящим Порядком.
Решение о необходимости заключения соглашения считается принятым с момента направления ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации проекта соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - информационная система «Электронный бюджет») высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации.
Одновременно с соглашением дополнительно формируется аналитическая информация о взаимосвязи показателей государственной программы Российской Федерации (показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации) с соответствующими государственными программами субъекта Российской Федерации и их структурными элементами (далее - аналитическая информация).
Аналитическая информация формируется в системе Электронный бюджет.
Аналитическая информация несет информацию о сопоставимости показателей ГП (Структурных элементов ГП) Федерального и регионального уровня.
Например:
Показатель на достижение которого выделяется субсидия называется:
«Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности»
Фиксируем его в графе 3
«Федеральный проект "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва (Спорт - норма жизни)"
Фиксируем его в графе 2
Региональный проект уже называется «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва (Московская область)»
Фиксируем данное наименование графе 5
При рассмотрении проекта соглашения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивается заполнение аналитической информации в части данных о государственных программах субъекта Российской Федерации и их структурных элементах.
Заключение соглашения осуществляется не позднее 16 декабря текущего финансового года в отношении очередного финансового года и последующих периодов или не позднее 30 рабочих дней со дня утверждения изменений в паспорт государственной программы Российской Федерации (в паспорта ее структурных элементов) в текущем финансовом году.
Представители сторон соглашения обеспечивают подписание соглашения в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта соглашения.
Внесение изменений в соглашение и расторжение соглашения осуществляются путем заключения дополнительного соглашения, которое является неотъемлемой частью соглашения.
Заключение дополнительного соглашения осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
В случае внесения изменений в соглашение дополнительное соглашение заключается в соответствии с формой согласно приложению № 3 к типовой форме соглашения, в случае расторжения соглашения - согласно приложению № 4 к типовой форме соглашения.
Формирование и представление ответственному исполнителю государственной программы Российской Федерации отчетности о достижении показателей, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Соглашения, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Соглашению;
Второй по значимости документ, формируемый в системе Электронный бюджет – это План по достижению показателей ГП.
НПА по нему пока нет в открытых источниках, подождем немного до его официального опубличивания.
Позже, после подписания Приказа, его устанавливающего, мы рассмотрим его подробнее.
Основное по данному документу:
Он подписывается одной стороной – субъектом РФ и вот как раз в данном документе субъект указывает:
1. Наименование не только результатов, которые он планирует достичь, но и контрольные точки в увязке с Показателями ГП, выполнение которых взял на себя субъект в нефинансовом соглашении.
2. Значений по годам реализации, сроки реализации, объем финансового обеспечения по годам реализации.
3. ФИО ответственного исполнителя за выполнение данных результатов и контрольных точек в срок.
4. Проставляется связь с ГП субъекта либо с его структурным элементом.
По данному Плану также есть отчет, который Субъект берет на себя своевременно формировать в системе Электронный бюджет.
Формирование плана по достижению показателей (внесение изменений в план по достижению показателей) и отчета о его выполнении осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации одним из следующих способов:
а) в государственной информационной системе субъекта РФ в сфере управления проектами и (или) государственными
и муниципальными (общественными) финансами (далее – региональная информационная система) с последующей передачей соответствующей информации в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») для ее обработки и размещения
в структурированном виде в указанной системе;
б) непосредственно в системе «Электронный бюджет» - при отсутствии региональной информационной системы.
Требования к форматам передачи информации, представляемой в систему «Электронный бюджет» в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, размещаются на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Формирование плана по достижению показателей (уточненного плана по достижению показателей) в системе «Электронный бюджет» осуществляется по форме согласно приложению № 1 к Общим требованиям.
Формирование отчета о выполнении плана по достижению показателей
в системе «Электронный бюджет» осуществляется по форме согласно приложению № 2 к Общим требованиям.
Здесь стоит уточнить взаимосвязь контрольных точек и результатов с Показателями ГП
Формирование плана по достижению показателей осуществляется
с учетом следующих подходов:
ü включение мероприятий (результатов), необходимых и достаточных
для достижения показателей, установленных в нефинансовом соглашении;
ü соответствие мероприятий (результатов) принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), а также одному из типов результатов, определенных в Единых методических рекомендациях по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов и ведомственных проектов (далее – единые методические рекомендации).
А также есть ряд требований по заполнению информации по мероприятиям(результатам).
1. При заполнении графы «Наименование мероприятия (результата), объекта мероприятия (результата), контрольной точки» и графы «Наименование мероприятия (результата), мероприятия (результата) с указанием года реализации, контрольной точки мероприятия (результата), объекта мероприятия (результата), контрольной точки объекта мероприятия (результата)» плана
по достижению показателей в наименовании мероприятия (результата)не допускается:
1. включение его значений и периода достижения (указанные параметры подлежат отражению в соответствующих графах плана по достижению показателей); указание двух и более мероприятий (результатов);
2. дублирование наименований показателей, иных мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов).
3. Планирование сроков выполнения (достижения) мероприятий (результатов) осуществляется с учетом их равномерного распределения
в течение календарного года, а также сопоставимости со сроками достижения соответствующих показателей;
4. Детализация (декомпозиция) мероприятий (результатов) до объектов таких мероприятий (результатов) в обязательном порядке осуществляется
в отношении мероприятий (результатов), предусматривающих:
ü строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества;
ü принятие нормативных правовых (правовых) актов;
ü создание (развитие) информационных систем.
В плане по достижению показателей подлежат отражению контрольные точки, перечень которых определен едиными методическими рекомендациями (Единые методические рекомендации утверждены проектным офисом Правительства Российской Федерации (письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 1 июля 2022 г. № П6-53625.)
Допускается формирование дополнительных контрольных точек (при необходимости).
ü Контрольные точки объектов мероприятия (результата) соответствуют контрольным точкам мероприятия (результата). При необходимости
для объектов мероприятия (результата) допускается формирование дополнительных контрольных точек.
Детализация (декомпозиция) объекта мероприятия (результата)
до контрольных точек не осуществляется в случаях, если:
в рамках мероприятия (результата) предусматривается создание (приобретение) только одного объекта мероприятия (результата);
перечень и даты наступления контрольных точек мероприятия (результата) и создаваемых (приобретаемых) в рамках его выполнения (реализации) объектов идентичны друг другу;
г) отражение мероприятий (результатов) и контрольных точек, предусмотренных исключительно в составе государственных программ субъектов Российской Федерации (структурных элементов государственных программ субъектов Российской Федерации);
д) соответствие общего объема финансового обеспечения всех мероприятий (результатов), включенных в план по достижению показателей, источником софинансирования которых является единая субсидия, объему бюджетных ассигнований, предусмотренному в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию таких мероприятий (результатов) (в части общего объема софинансирования – объему единой субсидии, предусмотренному
в бюджете субъекта Российской Федерации, с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации);
е) соответствие объемов финансового обеспечения создаваемых (приобретаемых) объектов мероприятий (результатов) общему объему финансового обеспечения мероприятия (результата), в рамках которого такие объекты создаются (приобретаются);
ж) включение мероприятий (результатов), расходы на реализацию которых отражены по отдельным кодам классификации расходов бюджета субъекта Российской Федерации.
ü Формирование отчета о выполнении плана по достижению показателей осуществляется с учетом сопоставимости cданными, содержащимися в плане
по достижению показателей (уточненном плане по достижению показателей).
Ответственному исполнителю соответствующей государственной программы Российской Федерации, а также Министерству экономического развития Российской Федерации предоставляются права просмотра плана
по достижению показателей и отчета о его выполнении в системе «Электронный бюджет».
И Третьим по очереди заключается Финансовое соглашение.
Его форма закреплена Приказом МФ РФ от 22 июня 2022 г. № 99н «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении единой субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ».
Здесь тоже новации, есть Приложение 1 закрепляет Перечень объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) приобретаемых объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность), в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения которых предоставляется Субсидия.
Но в данном Соглашении отсутствует отчет по Перечню ОКС, отчитываться субъект будет в рамках Отчета по Плану по достижению показателей.
Также есть отчет о расходах (Приложение № 2)
Форма доп.соглашения на изменение СГ (Приложение № 3)
Форма доп.соглашения о расторжении (Приложение № 4)
То есть классические типовые формы доп.соглашений на изменение и на расторжение.
Итак, резюмируя вышесказанное обобщим:
С 2023 года, субъектам РФ, отвечающим определенным критериям, могут направлять единую субсидию из федерального бюджета.
Основные документы, заключаемые в ГИИС ЭБ:
1. Нефинансовое соглашение о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации в соответствии с Приказом Минэкономразвития России № 722 от 30.11.2021г.
2. План по достижению показателей ГП РФ (показателей структурных элементов ГП РФ), установленных в соглашении о реализации на территории субъекта РФ государственных программ субъекта РФ, направленных на достижение целей и показателей ГП РФ.
3. Финансовое соглашение о предоставлении единой субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с Приказом МинФина России № 99 от 22.06.2022г.
Пошаговый порядок заключения Вышеперечисленных Документов в ГИИС Электронный бюджет в следующих материалах наших экспертов.