Найти в Дзене
Закреплено автором
e-Budget (Е-Бюджет)
Всем регионам настоятельно рекомендовано перейти на новую систему управления гос.программами с 01.01.2024г. Весной этого года регионам были направлены методические рекомендации по переходу на новую систему управления государственными программами (Поручение Правительства Российской Федерации от 30 августа 2022 г. № ММ-П6-14588[1]). В кратчайшие сроки, а именно до конца III квартала текущего года регионам необходимо доработать правила разработки, реализации и мониторинга государственных (муниципальных) программ с учетом соответствующих методических рекомендаций. А это провести большую аналитическую работу по инвентаризации всех государственных программ, реализуемых на уровне региона и переструктурировать по необходимости под логику Федеральных государственных программ. Также у большинства регионов есть региональные информационные системы, бизнес-процесс которых выстроен под уже имеющийся состав документов, логику согласования уполномоченными органами документов, а также документы по мониторингу исполнения ГП. Но прежде, чем приступить к доработке своих информационных систем и проработке форматов обмена данными в том числе с ГИИС «Электронный бюджет» необходимо создать методологическую базу, максимально по структуре близкой к ГП Федерального уровня. Ожидаемо, что ввиду нарастающей информатизации бюджетной сферы, а также на пути к мониторингу процесса достижения национальных целей на всех уровнях власти уже назрела необходимость унификации материалов, содержащих управленческую информацию. На какие процессы, выстроенные на федеральном уровне при работе с государственными системами в части работы над региональными государственными программами необходимо ориентироваться: 1. Управление государственными программами РФ [2] 2. Разработка и реализация государственных программ[3] 3. Организация проектной деятельности Правительства РФ[4] 4. Осуществление мониторинга государственных программ РФ[5] 5. Заключение Соглашений о реализации на территории субъекта РФ гос. программ субъекта РФ, направленных на достижение целей и показателей государственной программы РФ[6] 6. Формирование Плана по достижению показателей государственной программы, установленных в соглашении о реализации на территории субъекта РФ государственных программ субъекта РФ, направленных на достижение целей и показателей государственной программы РФ, и отчета о его выполнении[7]. 7. Заключение Соглашения о предоставлении единой субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ[8] ИТАК, давайте зафиксируем основные моменты, которые закреплены в вышеперечисленных документах и рекомендованы к применению: На федеральном уровне выделены отраслевые и комплексные государственные программы: Отраслевые - программы, предметом которых является достижение целей развития конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития. Например: ГП «Развитие образования» ГП «Развитие здравоохранения» ГП «Развитие культуры» ГП «Развитие физической культуры и спорта» Комплексные - предметом которых является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ. Например: ГП «Доступная среда» ГП «Комплексное развитие сельских территорий» ГП «Строительство» ГП «Социально- экономическое развитие Калининградской области» 1. В составе государственных программ может быть не только проектная часть, но и процессная часть. Состав информации проектной части зафиксирован в нормах, содержащих описание процесса организации проектной деятельности.5 Соответствующие требования к процессной части изложены в Методических рекомендациях 4 2. Каждая государственная программа может состоять из структурных элементов. На федеральном уровне государственная программа состоит из проектной и процессной части: В проектную часть включаются такие структурные элементы, как: Федеральные проекты (Структурный элемент № 2) Ведомственные проекты ((Структурный элемент № 3) Процессная часть состоит из комплексов процессных мероприятий(Структурный эле
533 · 1 год назад
Государственный(муниципальный) социальный заказ набирает обороты и выходит на федеральный уровень.
Государственный(муниципальный) социальный заказ набирает обороты и выходит на федеральный уровень. Кому будет интересна статья? - Бюджетным (автономным) учреждениям. - Юридическим лицам (ИП, ООО) - Потребителям бюджетных услуг О государственном механизме «своими» словами. Начиная с 2020 года апробируется механизм передачи выполнения определенных услуг в руки бизнеса, в целях стимулирования повышения качества предоставляемых услуг населению. То есть те услуги, которые мы традиционно получали в государственных...
3 месяца назад
ГРАНТЫ стали ближе к бизнесу
Гранты от государства стали понятнее и ближе к бизнесу, а процедуры отбора и определения победителей - прозрачными и предсказуемыми. Дорогой читатель, если ты Представитель бизнеса и рассматриваешь все возможности для получения дополнительных финансовых средств, в том числе и от государства, то Гранты – прекрасная возможность как для эффективного использования имеющихся компетенций, так и значительного финансового подкрепления от государства. Кому важна информация этой статьи? Наряду с глобальной информатизацией приходят доступность скорость в том числе и в получении гранта от государства...
4 месяца назад
Результат в Соглашении в ГИИС «Электронный бюджет» - главный индикатор эффективности использования потраченных денег
Дорогой читатель, если ты работаешь в бюджетной сфере и тебе надоели цейтнот и ночные посиделки на работе, то есть выход - спланировать и заранее «подстелить себе соломку» в виде своевременной сдачи отчетности по достижению результатов, проконтролировать прием вышестоящим органом данной отчетности, чтобы не попасть в негативную выборку в части неисполнения обязательств. В настоящее время введена персональная ответственность за достижение каждого результата, которая непосредственно влияет на премирование и депремирование всей команды, участвующих в достижении результата...
4 месяца назад
Доступность получения ГРАНТов увеличивается для каждого из нас Вы директор муниципальной школы? Может быть ректор университета или товаропроизводитель в лице главы крестьянско-фермерского хозяйства, а может автоперевозчик? Наверняка даже если вы не относитесь ни ка тем и ни к этим, то слышали про государственные гранты? Бытует мнение, что гранты – это либо поощрение гениальным студентам, Великим гениям культуры. НО мы все можем выиграть грант на развитие дела, которым мы занимаемся. Легко, просто и государство для нас расширяет банк отборов, который нам бережно подберет Портал государственных(муниципальных) услуг в нашем личном профиле. С чего все началось? Государство давно планировало объявить серой зоне подачи заявок на бумажном носителе. И вот час ИКС наступил: С 01.01.2024 года государство запустило цифровизацию грантов на одной площадке Портале предоставления мер финансовой поддержки) ✔️Новость В соответствии с нормами вступивших в действие с 01.01.2024 года (Постановление Правительства РФ от 25.10.2024гг. № 1781) …практически все Организаторы отборов обязаны публиковать отборы на публичной части Единого портала предоставления государственных муниципальных услуг. Что для этого нужно: 1.Иметь профиль на портале государственных муниципальных услуг (он у нас есть). Ковидные времена практически всех загнали на эту площадку). С этим у всего населения в порядке❗️ 2.Со своего профиля на ЕПГ(М)У для нас сама система бережно отберет отборы, соответствующие нашему виду экономической деятельности. А нам лишь остается оперативно пробежаться по желанным нашему сердцу темам, найти тот, который подходит именно Вам, даже если вы учитель, но имеете таланты, которые нужны в рамках данного отбора. ✔️Совет Даже если вы и получали ранее гранты, но заявки за вас оформляла какая-то конторка и дула ноздри от важности проделанной работы, то уверяю Вас с переходом на цифру Вам выгоднее подавать заявку самим. Так как только у Вас есть материальная заинтересованность подать несколько заявок на разные отборы и получить гораздо более внушительные гранты. Банк Отборов, где вы можете участвовать расширяется в геометрической прогрессии, увеличивая Ваши шансы на победу в конкурсах. Это коротко! Если тема заинтересовала, то убедится в простоте процедур методологической подготовки и технической подачи заявок - ждем тебя в нашем телеграмм канале t.me/..._mi ❤️ с теплом, Служба заботы Электронного бюджета #грант #grant #бюджет #грантыКФХ #субъект #муниципалитет
282 читали · 1 год назад
ЮЛ, ФЛ, ИП - все на Единую площадку отбора! В самое ближайшее время опубликуют нормативно-правовую базу, обязывающую планомерно все Органы власти проводить отбор победителей конкурса на Единой площадке отбора. Себе по плечу Грант может найти себе каждое юридическое лицо независимо от территории, на которой он осуществляет свою деятельность. Важно быть во всеоружии: 1. Понимать какой перечень мероприятий предложить органазатору отбора, чтобы и с заявкой не пролететь и не свалится с ног при выполнении. Смотрим внимательно документацию к конкурсу, а именно результаты проведенной работы по освоению грантов! Не допускаем в своей заявке одной из самой главной ошибки. Условие конкурса: провести 10 просветительских мероприятий по 1000 человек. Ваше предложение: провести 11 мероприятий по 300 человек. Мы можем предложить либо условия улучшающие показатели Гранта, либо не подавать заявку, так как наши мощности нам не позволят выполнить все обязательства. Не надеемся на чудеса и невнимательность Организатора отбора. При работе на единой площадке отбора – много показателей проверяется Автоматически на соответствие запросам конкурса. Смотрите также
631 читали · 1 год назад
Всем регионам настоятельно рекомендовано перейти на новую систему управления гос.программами с 01.01.2024г. Весной этого года регионам были направлены методические рекомендации по переходу на новую систему управления государственными программами (Поручение Правительства Российской Федерации от 30 августа 2022 г. № ММ-П6-14588[1]). В кратчайшие сроки, а именно до конца III квартала текущего года регионам необходимо доработать правила разработки, реализации и мониторинга государственных (муниципальных) программ с учетом соответствующих методических рекомендаций. А это провести большую аналитическую работу по инвентаризации всех государственных программ, реализуемых на уровне региона и переструктурировать по необходимости под логику Федеральных государственных программ. Также у большинства регионов есть региональные информационные системы, бизнес-процесс которых выстроен под уже имеющийся состав документов, логику согласования уполномоченными органами документов, а также документы по мониторингу исполнения ГП. Но прежде, чем приступить к доработке своих информационных систем и проработке форматов обмена данными в том числе с ГИИС «Электронный бюджет» необходимо создать методологическую базу, максимально по структуре близкой к ГП Федерального уровня. Ожидаемо, что ввиду нарастающей информатизации бюджетной сферы, а также на пути к мониторингу процесса достижения национальных целей на всех уровнях власти уже назрела необходимость унификации материалов, содержащих управленческую информацию. На какие процессы, выстроенные на федеральном уровне при работе с государственными системами в части работы над региональными государственными программами необходимо ориентироваться: 1. Управление государственными программами РФ [2] 2. Разработка и реализация государственных программ[3] 3. Организация проектной деятельности Правительства РФ[4] 4. Осуществление мониторинга государственных программ РФ[5] 5. Заключение Соглашений о реализации на территории субъекта РФ гос. программ субъекта РФ, направленных на достижение целей и показателей государственной программы РФ[6] 6. Формирование Плана по достижению показателей государственной программы, установленных в соглашении о реализации на территории субъекта РФ государственных программ субъекта РФ, направленных на достижение целей и показателей государственной программы РФ, и отчета о его выполнении[7]. 7. Заключение Соглашения о предоставлении единой субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ[8] ИТАК, давайте зафиксируем основные моменты, которые закреплены в вышеперечисленных документах и рекомендованы к применению: На федеральном уровне выделены отраслевые и комплексные государственные программы: Отраслевые - программы, предметом которых является достижение целей развития конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития. Например: ГП «Развитие образования» ГП «Развитие здравоохранения» ГП «Развитие культуры» ГП «Развитие физической культуры и спорта» Комплексные - предметом которых является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ. Например: ГП «Доступная среда» ГП «Комплексное развитие сельских территорий» ГП «Строительство» ГП «Социально- экономическое развитие Калининградской области» 1. В составе государственных программ может быть не только проектная часть, но и процессная часть. Состав информации проектной части зафиксирован в нормах, содержащих описание процесса организации проектной деятельности.5 Соответствующие требования к процессной части изложены в Методических рекомендациях 4 2. Каждая государственная программа может состоять из структурных элементов. На федеральном уровне государственная программа состоит из проектной и процессной части: В проектную часть включаются такие структурные элементы, как: Федеральные проекты (Структурный элемент № 2) Ведомственные проекты ((Структурный элемент № 3) Процессная часть состоит из комплексов процессных мероприятий(Структурный эле
533 читали · 1 год назад
Единая субсидия субъектам РФ. Какие документы заключаем в ГИИС ЭБ?
Для нас госслужащих начинается самый интенсивный период подготовки к следующему бюджетному году. Погружаться и делиться пониманием новации планирования, которые неизбежно нас догоняют в конце года считаю палочкой-выручалочкой для тех специалистов кто непосредственно работает в системе Электронный бюджет и понимает насколько можно облегчить себе жизнь, если увязать логику и сроки формирования и размещения документов в системе. Сегодня поговорим про единую субсидию, это еще одна субсидия которая имеет межбюджетный характер и доводится из федерального бюджета в региональный...
218 читали · 2 года назад
⚙️⚙️⚙️Важную миссию содержат документы, содержащие требования к отчетности по МБТ. Все мы знаем, что Соглашение формируемое в соответствии с Приказом МФ РФ № 269н содержит множество отчетных форм, две из них: 🔹ГРАФИК выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального  строительства (Приказ № 679/пр) (далее – График). 🔹ОТЧЕТ об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству ОКС (далее- Отчет). В обновленной форме графика (где должны содержаться плановые значения) появляется такой атрибут как «факт». На данный момент не совсем понятно🤯, как при планировании мероприятий по Объектам капитального строительства заполнить данные атрибуты, когда фактических данных еще нет и они впервые появляются в момент формирования ОТЧЕТА по графику? Запросили инструкцию по данному вопросу у 🥸Минстроя России официальным запросом. При получении ответа - оповестим Вас, дорогие подписчики!
3 года назад
✅С 01.01.2023 года и регионы будут обязаны заключать соглашения с учетом приложений, позволяющих проводить мониторинг: 🔹Достижения результатов; 🔹Достижения контрольных точек. На основании этих данных Финансовые органы будут систематически мониторить 🧰выполнение этих результатов и контрольных точек. В случае систематического нарушения✅ сроков субсидия в размере не исполнения может быть отозвана ‼️в соответствующий бюджет! Скоро мы озвучим вам значительный перечень сложностей, с которыми столкнулись Федеральные органы исполнительной власти при реализации данных норм. Что поможет ВАМ легче пройти этап реализации данных пунктов Приказа 138н!🤞
3 года назад
‼️🧰С апреля текущего года запускается процесс формирования бюджета на бюджетный цикл 23-25 годов в соответствии с графиком подготовки проектов федеральных законов, документов и материалов. Из чего состоит Федеральный закон о бюджете? 📌Текст закона (главы, параграфы, статьи), который описывает ключевые пункты и именно текст закона подписывается Президентом, Правительством. 📌Приложения к закону– раскрывают, детализирует, обосновывают нормы закона. 📌Пояснительная записка – поясняет расходы бюджета, которые закреплены в тексте закона. 📌Иные материалы, характеризующие закон: Справки, дополнительные обосновывающие материалы.
3 года назад
🔺Указанный порядок разработан для: 🟢обеспечения достижения результатов предоставления субсидии, а также своевременного принятия и исполнения обязательств, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидии; 🟢предупреждения и недопущения случаев образования неиспользованных остатков субсидий (лимитов бюджетных обязательств), или принятия (возникновения) бюджетных обязательств, превышающих лимиты. 🔹Мониторинг проводится в отношении каждого события, отражающего срок завершения мероприятия по получению результата предоставления субсидии, в течение всего периода, установленного для достижения конечного значения результата предоставления субсидии. 🔹Оценка достижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии осуществляется на основании отчета о реализации плана мероприятий, формируемого получателем субсидии. НПА:🏛 Приказ МФ РФ от 29 сентября 2021 г. N 138н «Об утверждении порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг».
3 года назад
С 01.04.2020гг. форма графика выполнения мероприятий по проектированию и(или) строительству объектов кап..строительства (далее «график»📊) будет актуализирована в системе ЭБ. Данный график📊 является составной частью Соглашения🤝, заключаемого в рамках предоставления МБТ в соответствии с пунктом 4.3.4. Приказа № 269н, где зафиксировано, что Субъект РФ (мун.образование) обязан обеспечить выполнение «графика», сформированного по форме, утвержденной Минстроем РФ🏘 в соответствии с пунктом 3 ПП РФ от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ", в случае если Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств по строительству ОКС. ‼️НПА🏛: ✅Приказ МФ РФ от 14.12.2018г. № 269; ✅Приказ Минстроя России № от 21.09.2021г. 679/пр.; ✅ПП РФ от 30 сентября 2014 г. № 999.
3 года назад