Первое поколение Renault Duster можно назвать чуть ли не уникальным явлением на рынке, поскольку полноприводная трансмиссия доступна со всеми моторами без исключения.
Что «механика», что «автомат» – в целом надежны и живучи, хотя АКПП может потребовать переборки к 150 тысячам км (но при этом коробка проста и недорога в ремонте). Непредсказуемый ресурс только у рабочего цилиндра и выжимного подшипника, которые зачем-то объединены в единый узел.
Все моторы «Дастера» – долгожители. До 2014 года кроссовер оснащался 1.6-литровой «четверкой» K4M (102 л.с.), которую после рестайлинга заменили агрегатом H4M (114 л.с.). Но и тот, и другой ходят свыше 300 тысяч км, не доставляя серьезных проблем.
Хорош собой и бензиновый двигатель F4R на 2.0 литра (135 или 143 л.с.), который не имеет откровенно слабых мест, но все же нуждается в топливе АИ-95. В целом беспроблемен и 1.5-литровый дизель (90 или 109 л.с.) – если заправлять только качественную солярку и не экономить на масле, то его ресурс достигает 400 тысяч км.
Помимо прочего, Renault Duster может похвастать энергоемкой подвеской, недорогим обслуживанием и недурной проходимостью. Хотя отрицательных моментов и у него хватает: скудное оснащение в начальных комплектациях, откровенно бюджетные (и недолговечные) материалы отделки салона, скромный багажник.
Пожалуй, «Дастер» – один из немногих кроссоверов, который можно покупать практически в любой версии, не боясь каких-либо серьезных последствий.