"Икарус- жил, Икарус – жив, Икарус будет жить". Так сегодня можно охарактеризовать ситуацию с легендарной маркой венгерских автобусов, оставивших глубокий след в нашей стране. Марка возродилась в новом качестве, и уже строит планы на будущее, благодаря венгерскому менеджеру и владельцу бренда Габору Селешу. Именно он не позволил, чтобы главный бренд Венгрии смог кануть в историю.
А теперь все по порядку. Как известно, еще в те давние годы социалистической Венгрии у Икаруса были две площадки: одна в Будапеште (Матиашфельд), другая в городе Секешфехерваре. Так вот вторую как раз и приватизировал Габор Селеш.
Наш канал рассказывал, что несколько лет назад на шасси Volvo был построен дизельный автобус Икарус. Но на высокоплотном от производителей европейском рынке даже легендарной марке трудно конкурировать с традиционными автопроизводителями. А учитывая «зеленую повестку» был выбран курс на электрификацию. То есть сделана ставка на электробус.
Но если в времена социалистической Венгрии покупались лицензии у немецкого MAN (помните даже дизели венгерского производства именовались Raba-MAN), то сегодня самым продвинутым в плане электрификации стала Поднебесная. И партнером для нового Икаруса стали производители из этой страны, в том числе корпорация CRRC, которая находится в провинции Хунань.
Совместно с китайским партнером венгерские инженеры разработали модель Ikarus 120e. Ее корни нужно искать в китайской модели San Bus King TEG6125BEV. Характеристики машины, построенной на этой базе таковы.
Новейший Икарус оснащен литий-железо-фосфатными (LFP) аккумуляторными батареями емкостью 314 кВт·ч (их производит китайская CATL). На одной зарядке автобус проезжает 250 км, учитывая, что одновременно работает электроотопление или кондиционер. А без этих работающих систем дальность увеличивается до 350 км. Зарядка ночная – с 20 до 100% нужно 3 часа при мощности зарядной станции 100 кВт. Если мощность меньше, то до 5 часов.
Но агрегатная база нового Икаруса, как и прежде ориентируется на европейских производителей. Поэтому рулевое управление, передняя ось и портальный задний мост – производства немецкой ZF. Также в салоне все предусмотрено для комфортной поездки 55 стоящих и 28 сидящих пассажиров. Обязателен низкий пол, хотя у китайского прототипа была полунизкопольная компоновка: за средней площадкой под полом размещались аккумуляторы. В венгерской машине их вынесли на крышу, предварительно усилив кузов. Автобус относится к большому городскому классу 12-метровых машин.
Первым серьезным заказчиком Ikarus120e стал венгерский Секешфехервар, куда поставили 12 электробусов. Также две машины (на верхнем фото) поставлены в небольшой городок Капошвар.
Сегодня не самое простое время, энергетический кризис даже отодвинул немного в сторону все экологические проекты. Поэтому Икарус выбрал не самое лучшее время для выхода на рынок. Но тем, кто знаком с Икарусом все же хочется, чтобы легендарная марка была возрождена.
Правда, учитывая, что Венгрия теперь в ЕС, а санкции для нее обязательны, мы в России вряд ли увидим возрожденный легендарный Икарус. У нас теперь в ходу отечественные марки пассажирской техники, а организация, которая была ответственной за интеграцию и поставки Икарусов в нашу страну (СЭВ) уже как 30 лет нет.
Уважаемые читатели! Какие воспоминания у вас остались от венгерских автобусов Икарус?
Пишите в комментариях
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz