Найти тему
ПроАвтобизнес

С кем будет конкурировать возрожденный венгерский Икарус

"Икарус- жил, Икарус – жив, Икарус будет жить". Так сегодня можно охарактеризовать ситуацию с легендарной маркой венгерских автобусов, оставивших глубокий след в нашей стране. Марка возродилась в новом качестве, и уже строит планы на будущее, благодаря венгерскому менеджеру и владельцу бренда Габору Селешу. Именно он не позволил, чтобы главный бренд Венгрии смог кануть в историю.

-2

Сайт AMTEL

А теперь все по порядку. Как известно, еще в те давние годы социалистической Венгрии у Икаруса были две площадки: одна в Будапеште (Матиашфельд), другая в городе Секешфехерваре. Так вот вторую как раз и приватизировал Габор Селеш.

Цех в Секешфехерваре
Цех в Секешфехерваре

Наш канал рассказывал, что несколько лет назад на шасси Volvo был построен дизельный автобус Икарус. Но на высокоплотном от производителей европейском рынке даже легендарной марке трудно конкурировать с традиционными автопроизводителями. А учитывая «зеленую повестку» был выбран курс на электрификацию. То есть сделана ставка на электробус.

Новый логотип Икаруса. Легендарные крылья Икара теперь выглядят так
Новый логотип Икаруса. Легендарные крылья Икара теперь выглядят так

Но если в времена социалистической Венгрии покупались лицензии у немецкого MAN (помните даже дизели венгерского производства именовались Raba-MAN), то сегодня самым продвинутым в плане электрификации стала Поднебесная. И партнером для нового Икаруса стали производители из этой страны, в том числе корпорация CRRC, которая находится в провинции Хунань.

Совместно с китайским партнером венгерские инженеры разработали модель Ikarus 120e. Ее корни нужно искать в китайской модели  San Bus King TEG6125BEV. Характеристики машины, построенной на этой базе таковы.

Новейший Икарус оснащен литий-железо-фосфатными (LFP) аккумуляторными батареями емкостью 314 кВт·ч (их производит китайская CATL). На одной зарядке автобус проезжает 250 км, учитывая, что одновременно работает электроотопление или кондиционер. А без этих работающих систем дальность увеличивается до 350 км. Зарядка ночная – с 20 до 100% нужно 3 часа при мощности зарядной станции 100 кВт. Если мощность меньше, то до 5 часов.

Но агрегатная база нового Икаруса, как и прежде ориентируется на европейских производителей. Поэтому рулевое управление, передняя ось и портальный задний мост – производства немецкой ZF. Также в салоне все предусмотрено для комфортной поездки 55 стоящих и 28 сидящих пассажиров. Обязателен низкий пол, хотя у китайского прототипа была полунизкопольная компоновка: за средней площадкой под полом размещались аккумуляторы. В венгерской машине их вынесли на крышу, предварительно усилив кузов. Автобус относится к большому городскому классу 12-метровых машин.

-5

Первым серьезным заказчиком Ikarus120e стал венгерский Секешфехервар, куда поставили 12 электробусов. Также две машины (на верхнем фото) поставлены в небольшой городок Капошвар.

-6

Сегодня не самое простое время, энергетический кризис даже отодвинул немного в сторону все экологические проекты. Поэтому Икарус выбрал не самое лучшее время для выхода на рынок. Но тем, кто знаком с Икарусом все же хочется, чтобы легендарная марка была возрождена.

Правда, учитывая, что Венгрия теперь в ЕС, а санкции для нее обязательны, мы в России вряд ли увидим возрожденный легендарный Икарус. У нас теперь в ходу отечественные марки пассажирской техники, а организация, которая была ответственной за интеграцию и поставки Икарусов в нашу страну (СЭВ) уже как 30 лет нет.

источник

Уважаемые читатели! Какие воспоминания у вас остались от венгерских автобусов Икарус?

Пишите в комментариях

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz