Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Антисанкционный 2.0. Городской автобус МАЗ третьего поколения избавят от западных компонентов

Тема антисанкционных автомобилей стала настолько популярной на просторах России и Республики Беларусь, что грозит стать главным трендом 2022 года. Мы еще услышим об антисанкционных двигателях, об антисанкционных моделях и т.д.

Но все же отметим, что в новейшей истории автомобильного рынка союзного государства России и Беларуси первым антисакционным был продукт, который представил Минский автомобильный завод. Это был автобус городского типа МАЗ-203047, в котором не было ни одного узла, ни одной детали западного производства.

МАЗ-203047 на испытаниях в Казани фото сайта photobus.msk.ru
МАЗ-203047 на испытаниях в Казани фото сайта photobus.msk.ru

Впрочем, помимо белорусских комплектующих важнейшие узлы и детали были замещены китайскими аналогами. Наш канал рассказывал об этом продукте белорусского машиностроения в этом материале, который набрал много лайков и комментариев, с оценками самого широкого спектра. Можете ознакомится здесь.

Но сегодня речь пойдет о второй антисанкционной модели минских автобусостроителей. Как известно, два года назад МАЗ создал городской автобус большой вместимости третьего поколения МАЗ-303. Поскольку это было еще до начала спецоперации и новой волны западных санкций, то предполагалось, что данный подвижной состав пассажирского транспорта будет покорять не только просторы союзного государства, но и проникать на другие рынки, в том числе и в страны Евросоюза.

МАЗ-303, городской автобус третьего поколения
МАЗ-303, городской автобус третьего поколения

Теперь в текущей ситуации, естественно, что западный рынок для этого автобуса будет закрыт и в повестку встает другой вопрос, а именно, как из автобуса, созданного с использованием  комплектующих  европейских агрегатов сделать такое транспортное средство, которое можно выпускать без оглядки на западных партнеров.

Напомним, что в самой высокой версии МАЗ-303 были применены силовой агрегат Mercedes-Benz OM 936 LA (Euro-6) и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF Ecolife 1200B. Также был создан вариант для менее требовательных рынков, под которыми понимались страны Евразийского союза ЕАЭС. Здесь уже стоял двигатель Mercedes-Benz OM 926 LA (Euro-5), а также ряд упрощенных решений в конструкции автобуса. Такой автобус и выходил на пробные испытания на городские и пригородные маршруты в Казани, Сочи, Санкт-Петербурге и Подмосковье. В северной столице два автобуса уже работают на регулярных маршрутах.

Но сегодня флагман белорусского автопрома уже не закупать моторы Mercedes-Benz, коробки передач и портальные мосты ZF и другие автокомпоненты. Сегодня на автомобильном рынке в чести антисанкционные продукты.  Поэтому и третье поколение мазовского автобуса предстоит пройти этот путь. Благо, что МАЗу приходится идти проторенной дорожкой первого антисанкционного автобуса, который был показан еще весной в Санкт-Петербурге, также такой экземпляр отправлен в Казань.

Место в моторном отсеке антисанкционного автобуса занял Weichai
Место в моторном отсеке антисанкционного автобуса занял Weichai

В таком автобусе на месте мерседесовских моторов устанавливают китайский дизельный двигатель Weichai WP7.300E51 (299 л.с.), гидромеханическая 6-ступка FС6A145RB, портальный ведущий мост китайского производства и передняя портальная ось белорусского производства.

Будет две версии минского автобуса третьего поколения – городской МАЗ-303047 и пригородный МАЗ-303147. Белорусский ресурс «Автобизнес» утверждает, что сертификация автобуса будет завершена до конца года и предоставляет схемы антисанкционного автобуса, которые мы публикуем.

-5

-6

источник

Уважаемые читатели, что вы думаете об антисанкционности российского и белорусского автопрома? Насколько он будет успешен?

Пишите в комментариях

Наш канал Проавтобизнес ВКонтакте

Канал в Телеграмме: https://t.me/proautobiz