Найти в Дзене
Рули Газуй

Как понять, что водитель не смотрит на приборную панель во время движения?

Оглавление

Ну или смотрит, но мало, что понимает…

На днях утром я ехала и слепла от Тойоты впереди. Человек ехал с включенными противотуманными фонарями. Как видно на фото, признаков тумана не было никаких.

По бликам на моем капоте и торпедо видно, насколько это было ярко...
По бликам на моем капоте и торпедо видно, насколько это было ярко...

И вот такие ездуны с противотуманным фонарем (фонарями) встречаются довольно часто. И все бы ничего, самому водителю-то они не мешают. Но очень очень мешают водителям сзади! Особенно в темное время суток. Особенно когда машина к выключенным фонарем высокая, а сам фонарь довольно большой. Приходится смотреть куда угодно, но только не на этот фонарь. А это не очень-то безопасно — не смотреть на заднюю часть машины, что впереди. Поэтому, конечно же, смотреть приходится. И при любой возможности перестраиваться — даже если и не надо было — чтобы глаза поскорее уже отдохнули. А потом несколько минут после перестроения в глазах еще стоит эта краснота.

Так вот, у меня всегда возникает вопрос:

Таких водителей не смущает, что на приборной панели горит не совсем привычный индикатор?

Или они просто запомнили «тревожные» лампочки (вроде «check engine», слишком высокой температуры охлаждающей жидкости и т.д., в зависимости от модели авто и его функций, оснащенности), а индикатор противотуманных фонарей – это так, просто неведомая штучка, о значении которой водители и не догадываются?

Вот так он выглядит. Зеленый на фото – это передние противотуманки, а оранжевый – задние.
Вот так он выглядит. Зеленый на фото – это передние противотуманки, а оранжевый – задние.

Понятно, что самых разных индикаторов полно, особенно на современных автомобилях. Причем чем дороже и премиальнее модель, тем их больше, тем они разнообразнее. А еще бывают машины, которые буквально текстом пишут, что не так, на что обратить внимание. Если машина не продается официально в РФ, то надписи будут на английском (в лучшем случае). Но можно машину «заставить говорить по-русски» с помощью прошивки у автоэлектрика. Тогда вообще очень удобно становится: обо всех неисправностях машина сообщает, также как и о том, на что обратить внимание водителя (вроде «проверьте износ тормозных колодок или давление в шинах»). Удобно, конечно! Поэтому и отпадает необходимость разбираться в индикаторах, да? 😉 Ну то есть, о чем-то серьезном машина предупредит, а что там горит на приборной панели – пф, да неважно вообще. Так мыслят некоторые водители?!

Основные индикаторы с расшифровкой ниже на картинках, их там три. Особенно интересно будет тем, у кого машина «простая» или не очень современная (как и у меня). Ведь там столько всяких лампочек! Очень занимательно, сколько всего сейчас есть на автомобилях ;)

➤ Если у человека современный автомобиль, у которого примерно такое обилие индикаторов, сложновато будет сразу запомнить, что они все означают. Кроме тех, которые говорят сами за себя, ну то есть похожи на то, на что они указывают. Но тут уже вопрос в том, кто насколько в принципе в машинах разбирается, да поймет ли сразу значение того или иного индикатора.

Тем не менее, есть одна универсальная рекомендация для водителей любых автомобилей:

Когда вы первый раз садитесь за руль нового авто, нужно запомнить, какие горящие во время движения индикаторы – это норма. Ну, то есть дневные ходовые огни, противотуманные фары (передние!), габариты + какие-то системы (тут зависит от модели авто и ее оснащения).

Вот сели вы за руль, машина либо сама включает ДХО, либо вам нужно включить фары/противотуманные фонари передние. Далее приготовились к движению, опустили стояночный тормоз, лампочка «ручника» погасла. Отлично, так и должно быть. Вот и запоминайте, что из индикаторов осталось гореть на приборной панели. То же самое нужно в темное время проделать, там вообще видно еще лучше, что горит, а что не горит, что гаснет или загорается во время движения в разных режимах.

Когда все основные индикаторы водитель уже запомнил, остается только внимательно смотреть периодически на приборную панель и обращать внимание на новые индикаторы! Появился такой – не поленитесь, спросите у интернета, что он означает!

У меня очень скромная приборная панель :) на фото только индикатор поднятого ручника. Умных систем у меня никаких нет, поэтому и обилия индикаторов тоже нет.
У меня очень скромная приборная панель :) на фото только индикатор поднятого ручника. Умных систем у меня никаких нет, поэтому и обилия индикаторов тоже нет.
Невнимательные водители часто игнорируют не только «сложные и непонятные» индикаторы. Порой даже самые простые и «древние» лампочки вообще не бросаются в глаза при движении.

К примеру, иногда в потоке можно увидеть машину с не до конца закрытой дверью – ладно, если машина старая и индикатор может не гореть, но и на новеньких авто такие люди попадаются. Явно индикатор вовсю сигнализирует о незакрытой двери, просто водитель этого не видит 🤷🏼‍♀️

◉ В автошколе, при сдаче экзамена незакрытая дверь жестоко карается инспектором. Ну то есть , если ученик так и поехал с места, да не обращает внимание на приборную панель – экзамен останавливается с результатом «не сдал».

  • То же самое относится и к лампочке активированного стояночного тормоза (то есть ученик не до конца опустил ручник и поехал).
  • Ну и ремень безопасности: большинство учебных автомобилей сейчас довольно современные. И если ученик забыл пристегнуться, то у него еще есть шанс исправиться – нужно всего лишь глянуть на приборную панель перед началом движения, да убедиться, что «лишние» индикаторы не горят.

Помню, я как-то брала в прокат машину, чтобы съездить в соседний край, проехать нужно было около 800 км в одну сторону. Трасса тогда еще не отличалась гладкостью асфальта и хорошим качеством дорог, поэтому я не рискнула поехать на своей «пузотерке». Взяла я Хонду Фит 2017 года. Машинка не самая высокотехнологичная, однако всякие современные системы у нее были. Ну, вроде системы старт/стоп и пр. Так вот, когда я включила зажигание и увидела всю эту гирлянду индикаторов… я сидела там почти час, лазила в интернете и с задорной улыбкой изучала все эти индикаторы и их значения :) попутно я и узнавала, чем еще оснащен тот Фит (в плане функций и систем). Мне было в радость таким образом знакомиться с машиной! Не сложно, не лениво, а интересно и познавательно!

Тот самый малыш Хонда Фит
Тот самый малыш Хонда Фит

А вы хорошо знакомы с индикаторами на вашей приборной панели? Знаете как выглядит лампочка задних противотуманных фонарей, не слепите водителей за вами? ;)

Авто
5,66 млн интересуются