Самое гениальное, что я увидел в США — это надписи «best before» на продуктах. Вот, например, на пакете молока:
И на других продуктах тоже:
Эта надпись дословно означает «Наилучшее качество до...». То есть если ты хочешь пить свежайшее прекрасное молоко, пей до этой даты. А после оно не сгниет ровно в полночь по мановению волшебной палочки, а просто начнет потихоньку портиться.
Вот, в России что происходит, когда истекает срок годности? Магазины выкидывают эти продукты, раздают пенсионерам у помоек или продают из-под полы... Потому что огромные штрафы. А у некоторых наших граждан это вообще работа — идут в магазин с утра и рыщут по полкам в поисках просрочки, чтобы на кассе отдали бесплатно.
А в США такого нет, потому что у них не «ГОДЕН ДО», а «best before». Когда истекает дата на упаковке, товар остается лежать на полке, просто на него каждый день увеличивается скидка. В первый день после «best before» скидка 50%, на второй день — 70%, на третий день — 90%.
Вот, что случится с кофе, у которого истек срок «best before»? Да ничего! Зачем же его выкидывать? Проще продать со скидкой в 90% человеку, которого это качество устроит.
А для товаров, которые ни в коем случае нельзя употреблять после истечения срока, у них есть другая маркировка — «EXPIRY DATE». Это аналог нашего «ГОДЕН ДО».
Надеюсь, в России тоже когда-нибудь введут маркировку «best before», потому что это гениально. Я бы с удовольствием покупал кофе, вафли, чай и многое другое с истекшим сроком годности со скидкой в 50-90%. А вы?