Прежде чем мы переместимся в знаковый для компании 1986 год, стоит упомянуть лебединую песню "Alfa Romeo" как самостоятельной компании. Была выпущена модель "75", которая подвела черту под 75-летним автономным развитием фирмы. Она вобрала в себя лучшие черты "Альф" восьмидесятых годов. Небольшой заднеприводный семейный седан оснащался очень богато - иная модель бизнес-класса позавидует. Под капот устанавливалась либо рядная четверка, либо солидный V6, наделявший автомобиль по-настоящему горячим темпераментом.
Но самой примечательной чертой "Alfa Romeo 75" был дизайн. Неповторимость и стопроцентную узнаваемость обеспечивали элегантные, расширяющиеся к корме молдинги из матового серого пластика. Они всегда были такого цвета вне зависимости от окраса самого автомобиля. Эти молдинги выгодно подчеркивали стремительную "поясную" линию седана. Модель получилась выдающейся с любых точек зрения, поэтому начало работы с FIAT было начато с воодушевлением, и на результате это определенно сказалось положительно.
И спустя год была представлена первая модель, созданная при участии итальянского гиганта FIAT. Потеря самостоятельности влечет за собой потерю индивидуальности и седан бизнес-класса "Alfa Romeo 164" наглядное тому подтверждение. Автомобиль создавался на общей платформе с "Fiat Croma", "Lancia Thema" и "Saab 9000". Правда, итальянские и шведские дизайнеры сумели с достаточной индивидуальностью оформить кузова квартета. Идентичность машин не бросалась в глаза.
А вот рестайлинги каждая компания проводила самостоятельно. После обновления "Alfa Romeo 164" ушла далеко в сторону от своих "родственников", превратившись в утонченный и своеобразный спортивный седан. И это именно то, что и ждали от компании. Речь идет о флагманской версии "164 Quadrifoglio". Судите сами : полный привод, роскошная кожаная отделка салона, регулируемая по жесткости подвеска и форсированный V6 мощностью 232 л.с. На дороге седан не уступал многим спорткупе, поскольку первые 100 км/ч он достигал за 7 секунд и мог разогнаться до 245 км/ч. Очень солидные показатели для 1986 года.
Как видите, независимость - штука приятная, однако не всегда выгодная. Десятилетиями фирма "Alfa Romeo" старалась выйти на уровень ведущих европейских производителей седанов бизнес-класса. И все - без толку. А после перехода под крыло FIAT компания достигла давно желанной цели всего за четыре года. Появление модели "164" заметно подпортило в Италии сбыт и Мерседесов 124-й серии (предшественник E-класса) и тогдашних BMW 5-серии. Но главное, машины марки остались особенными.
Спустя два года появилась самая быстрая "Альфа" всех времен и народов и, пожалуй, самый безумный проект, в который только ввязывалась "Alfa Romeo". Почти обычный с виду респектабельный седан "164" мог набирать умопомрачительные 340 км/ч!
..Началось все с того, что американцы решили вывести популярные в то время в США гонки "Pro Car" на мировой уровень, для чего заручилась поддержкой FIA (Международная федерация автоспорта). Концерн FIAT решил поучаствовать в этом мероприятии и заодно продвинуть бренд "Alfa Romeo". Для участия в чемпионате требовался якобы серийный автомобиль. На самом деле конструкторам руки связывали только три необходимых совпадения с оригиналом : длина, база и внешнее сходство. Поэтому модель "164 pro car" технически не имела ничего общего с обычной серийной 164. Даже кузов был съемным, состоящим из нескольких углепластиковых панелей. И двигатель располагался не спереди-он занял место заднего дивана. И что это был за мотор! Экзотичный V10 из гонок "Формулы 1", раскручивающийся до 12.000 об/мин и развивавший около 600 л.с. Надо учесть, что масса автомобиля составляла всего 750 кг, поэтому его динамика была чудовищной : до максимальной скорости в 340 км/ч, по некоторым данным, машина разгонялась всего за 17.5 секунд...
Поклонники автоспорта жаждали увидеть, как себя покажет сумасшедшая "Альфа" в схватке с аналогичными американскими машинами, внешне тоже повторявшими серийные образцы. Но увы, мировой чемпионат "Pro car" не состоялся, поскольку кроме FIAT и Peugeot больше никто из крупных автопроизводителей участвовать в нем не согласился.
Продолжение следует. Следите за каналом, подписывайтесь.