Omoda как отдельный бренд существует только в России — на китайском рынке это название семейства машин Chery, вроде Tiggo. Но у нас свежий бренд уже окружён собственной идеологией и обладает вполне внятным позиционированием. Рассказываем, чем может приглянуться новинка.
- Omoda — это бренд про дизайн, и адресован он в первую очередь молодой аудитории. Позиционируется Omoda выше Chery, но не заигрывает с премиумом и на территорию Exeed не заходит.
- А дизайна тут много — большущая решётка радиатора, как бы вырезанная в бампере, двухэтажная оптика спереди и крутые фонари с объёмными «брусками» внутри, покатая «парящая» крыша, и многоцветный окрас — кажется, что автомобиль собрал сразу все модные современные фишки!
- В основе кроссовера C5 лежит китайская платформа T1X (такая же, как Tiggo 8), созданная при участии Jaguar Land Rover. Под капотом — 1,5-литровый турбомотор в паре с вариатором. Привод может быть только передним, а задняя подвеска — полузависимая.
- Салон встречает симпатичными спортивными креслами, высокой консолью между ними и парой 10,25-дюймовых дисплеев в едином корпусе. Однако впечатления от интерьера портит обилие дешёвого пластика. Но самое главное разочарование ждёт рослых водителей — даже при самом низком положении кресла высокий человек будет сидеть под потолком.
- На втором в целом не тесно: даже пассажир ростом около 190 сантиметров легко поместится за водителем. Кое-какое пространство над головой тоже останется — потолок в задней части салона чуть выше, чем спереди. Тоннель невысокий, но троим взрослым людям на задних сиденьях явно будет некомфортно. Багажник скромный — 378 литров. Зато в подполье расположено полноразмерное запасное колесо.
- Едет C5 не настолько ярко, как выглядит. Но назвать мотор недостаточным язык не поворачивается — кроссовер уверенно набирает скорость вплоть до 130–140 км/ч. Вариатор порадовал скоростью реакции, даже в режиме Eco.
- Подвеска тоже оставила смешанные впечатления. Она неплохо справляется даже с острыми неровностями вроде стыков на мостах. Но при этом даже на хороших покрытиях C5 собирает мелкую рябь. При перепадах профиля на высокой скорости кросс ощутимо раскачивается, однако не теряет заданный курс. А на разбитых или каменистых дорогах лучше не разгоняться: запас энергоёмкости при росте скорости кончается раньше, чем того ожидаешь.
- C5 предлагается в России в трёх комплектациях по цене от 2 429 900 рублей. В стартовой комплектации Joy будут 18-дюймовые диски, камера заднего вида, круиз, бесключевой доступ. Доплатив за исполнение Lifestyle (2 569 900 рублей), покупатель получит две дополнительные подушки безопасности, светодиодные фары, атмосферную подсветку интерьера, круговой видеообзор, электропривод крышки багажника, вентиляцию передних сидений и подогрев кресел второго ряда. Топовая комплектация Ultimate (2 699 900 рублей) отличается наличием люка и датчика дождя, электропривода переднего пассажирского сиденья и набора современных ассистентов и систем безопасности.