Найти тему
Спираль времени

Кто изобрел велосипед?

Первые признаки создания велосипеда как средства передвижения относятся к началу 19 века. века. Основным материалом было дерево, которое, однако, не обеспечивало особого комфорта.

На тяжелое деревянное основание помещались два деревянных колеса и подушка, которая должна была изображать сиденье.

Поскольку до изобретения педалей дело еще не дошло, велосипедист управлял транспортом, отталкиваясь ногами от земли. Первый такой велосипед был построен в 1813 году немецким бароном Карлом Вильгельмом Фридрихом Кристианом Людвигом Дрейсом фон Зауэрбронном, и изобретение получило название "Draisina".

После нескольких неудачных попыток "Draisina" была запатентованна в 1818 году. Чтобы убедить чиновников патентного ведомства, г-н Дрэйс должен был продемонстрировать использование велосипеда в повседневной жизни. Поэтому в 1817 году он отправился на своем изобретении из Мангейма к французской границе под Страсбургом. Ему понадобилось всего четыре часа, чтобы преодолеть это расстояние, в то время как пешком его можно было пройти за 16 часов. Предок велосипеда был очень неудобным, поэтому его часто называли «костотряской». У него были колеса с железными ободами и деревянная рама, на которой можно было сидеть прямо. Тормозить приходилось пятками, что было несколько непрактично.

-2

Несмотря на постоянные небольшие улучшения, особенно в Англии и Америке, популярность дресины со временем падала. Только в 1839 году свет увидели первые педали, созданные шотландским кузнецом Киркпатриком Макмилланом. Велосипед был оснащен педалями только в 1861 году французом Пьером Мишо, который добавил рукоятки с педалями на переднем колесе и назвал это транспортное средство «велосипед». Парижская фабрика Michaux & Lallement с большим успехом начала серийное производство велосипедов с педалями, прочно соединенными с осью переднего колеса. Затем велосипеды стали выпускать на других заводах, в основном в Англии, где уже выпускались цельнометаллические с проволочными колесами. Прогресс также произошел в замене стальных дисков узкими резиновыми обручами.

За один оборот педалей преодолевалось расстояние, равное окружности колеса, что было очень мало при небольшом диаметре переднего колеса. Именно поэтому диаметр переднего колеса постепенно увеличивался до гигантских высоких колес, которые стали набирать популярность в конце 19 века.

-3

Однако большой недостаток высокого велосипеда заключался в неустойчивости и опасности падения с велосипеда. Именно поэтому был изобретен так называемый трицикл – трехколесный транспорт, устранивший этот недостаток.

В девяностых годах девятнадцатого века на велосипедах стали появляться передачи, и оказалось, что при правильно подобранных передачах на низком велосипеде можно достичь такой же скорости, как и на высоком. Шестерни стали причиной гибели высокого колеса, хотя они и были впервые испытаны на нем. Был сконструирован так называемый «безопасный велосипед». В 1885 году появился первый предшественник современных низких колес, «Rover Safety», созданный Уильямом Саттоном и Джеймсом Старли. Роверы постепенно обогнали высокие велосипеды на гоночных трассах, и их популярность начала расти.

Еще одно изобретение — шина — сыграло немалую роль в успехе низких колес. Хотя шину изобрел англичанин Уильям Томпсон уже в первой половине 19 века, она навсегда ассоциируется с именем ирландского ветерана из Дублина Джона Бойда Данлопа, который использовал ее на низкопробном велосипеде своего сына.

На велосипеде уже были шины, но ему не хватало тормозов и свободного хода — при вращении колеса крутились и кривошипы с педалями. Пока не было тормозов, у гонщика не было другого выбора, кроме как тормозить с помощью так называемого противодействия - остановки вращения педалей, что требовало физических усилий и часто было опасным. Ступица свободного хода частично устранила эти трудности. История приписывает изобретение задней втулки свободного хода французскому часовщику Менье примерно в 1870 году. Но в велосипедах она была применена намного позже благодаря немецкому инженеру Эрнсту Заксу, который использовал втулку свободного хода в велосипеде в 1904 году.

Еще одним значительным шагом вперед стало изобретение инженера Эрнеста Моннингтона Боудена из Ирландии. Он сконструировал так называемый осевой тормоз, воздействующий на обод с обеих сторон и который используется до сих пор.

Затем был разработан тормоз под названием «торпеда», в основе которого лежало контрпедальное торможение, при этом тормозное усилие прикладывалось непосредственно к центру заднего колеса.

Позже, в 1894 году, был изобретен первый велосипед для женщин под названием «Бетти Блумер». Он был построен для того, чтобы женщины могли спокойно ездить в юбке .

-4

У велосипеда все же был один недостаток - одна передача. Ехать в гору или против ветра было неприятно. При более низкой передаче усилие заметно уменьшалось, но за счет медленного движения по ровной дороге или необходимости быстро крутить педали. Решением стало введение вариативной трансмиссии. В последующие десятилетия бесступенчатая трансмиссия продолжала совершенствоваться и около 1909 года уже была на таком уровне, что количество сменных трансмиссий было увеличено до трех вариантов, которые продолжали развиваться до сегодняшнего дня.

С годами стало производиться больше типов и марок велосипедов. В 1920 году впервые были выпущены двухколесный и трехколесный велосипед для детей .

В 1930 году была также изобретена пружинная вилка , которая амортизировала удары и делала велосипед более прочным для агрессивного использования . Позже это привело к появлению современных амортизаторов, используемых сегодня на горных велосипедах .

После Второй мировой войны велосипед на некоторое время вышел из моды из-за большей доступности автомобилей. Популярность велосипедов в наши дни огромна. Как основное средство передвижения велосипед используется в Голландии, Бельгии, Дании и Германии, где создана огромная сеть велодорожек. Во многих странах, таких как Нидерланды или Дания, граждан поощряют за использование велосипедов в городах , потому что они сокращают количество автомобилей на дорогах, положительно влияют на состояние здоровья граждан и окружающей среды.

Авто
5,66 млн интересуются