283 подписчика

Автозвук из того, что было и не было в Kia Sportage 4

477 прочитали
Автозвук из того, что было и не было в Kia Sportage 4  Бывают абсолютно разные ситуации в моей трудовой практике.

Автозвук из того, что было и не было в Kia Sportage 4

Автозвук из того, что было и не было в Kia Sportage 4  Бывают абсолютно разные ситуации в моей трудовой практике.-2
сперва авто фотографируется в автосалоне, а потом сразу у нас
сперва авто фотографируется в автосалоне, а потом сразу у нас

Бывают абсолютно разные ситуации в моей трудовой практике. Иногда ко мне обращаются клиенты, у которых уже когда-то стояла качественная или не очень музыкальная система в их старом автомобиле. И часть автозвукового железа у них осталась. Иногда они даже готовы его поменять на что-то более новое, хотя в ряде случаев я говорю, что этого делать не стоит. Ведь самый правильный путь в построении всего, что есть в этой жизни, а не только автозвука – идти по пути наименьшего сопротивления. А на мой субъективный взгляд, наименьшее сопротивление – оставить старое железо, если оно хорошего качества. Как говорится, старый друг лучше новых двух. Но нужно учитывать возраст отдельных компонентов, это может сыграть свою негативную роль.

История этого автомобиля
Kia Sportage была очень даже схожей. У владельца в старой машине была установлена неплохая автозвуковая система, которая, к сожалению, по современным меркам на хорошую никак не тянула. Но при этом часть компонентов из предыдущего автомобиля нам очень даже подошла ну а что-то мы установили из будущего. Да, и такое бывает, что иногда мы продаём компоненты, которых ещё не существует! Но об этом позже.

Что касается автомобилей
Kia Sportage в целом, то они довольно понятны и просты с точки зрения автозвука. Правило номер один, которое Вам нужно помнить при построении грамотной и качественной музыкальной системы в этом кузове легендарного Sportage, что это автомобиль паркетник с низким расположением мидбаса. И при этом с очень специфичной массивной торпедой, находящейся высоко по отношению к посадке самого автолюбителя. Поэтому, если Вы захотите построить классическую двухполосную акустическую систему, то есть все шансы, что музыкальная сцена застрянет где-то в торпеде. И это будет вызывать определённый дискомфорт. Да и в целом говорить о подобных системах в автомобилях с тракторной посадкой не совсем правильно. Сюда напрашивается или двухполосная акустическая система на базе широкополосных динамиков, или же трёхкомпонентный акустический фронт, который и будет самым правильным решением.

очень специфичная торпедо, а это означает и свой подход в автозвуке
очень специфичная торпедо, а это означает и свой подход в автозвуке

Следующий важный момент – ШГУ. Со ШГУ в Kia Sportage можно получить неплохой звук для такого класса автомобиля, хотя придётся довольно сильно его доработать. Но, на мой взгляд, гораздо дешевле, проще и лучше ШГУ заменить на любую андроид магнитолу с оптическим аудиовыходом. Такие есть у многих производителей, например, у Teyes, Braim, RedPower и множества других образцов с Али экспресс.

В нашем сегодняшнем случае владелец купил топовую магнитолу от
RedPower . Хотя на сегодняшний момент, покупка той же магнитолы на базе андроид от Teyes более выгодна. Но, с точки зрения звука, на магнитоле андроид RedPower мы имеем оптический аудиовыход, который и используем для связи нашего источника звука с внешним аудиопроцессором.

Андройд магнитола с оптикой - даже в чём то дешевле иных кастомных решений с ШГУ
Андройд магнитола с оптикой - даже в чём то дешевле иных кастомных решений с ШГУ

Конечно, любой автолюбитель, относящий себя к разряду аудиофилов или продвинутых автозвуковиков, не готов мириться с двухполосной системой, даже на широкополосниках. Именно поэтому в этом автомобиле изначально был установлен трёхкомпонентный акустический фронт. И компоненты, имеющиеся до этого, нам не подходили – по современным меркам они слишком просты. Но те же мидбасы от старого комплекта DLS мы прекрасно использовали в виде тыловой акустики и тут мы вспоминаем про путь наименьшего сопротивления!

Что касается сабвуфера, то здесь аналогичная ситуация. У владельца уже имелся сабвуферный короб с динамиком
DLS RA 12 в оформлении типа закрытый ящик. Что самое интересное, эта модель у DLS являлась предтоповой, а по факту, по качеству звука она уступала младшим моделям, таким как Matador 12, серии Basic или Classic. Но и даже такой сабвуфер, не оптимальный для своего времени, вполне достаточен и сегодня для построения грамотной и качественной музыкальной системы. Поэтому мы его также решили оставить, даже в том самом закрытом ящике, который был изначально.

сабвуферному динамику уже больше лет, чем современным старшеклассникам, а он по прежнему работает
сабвуферному динамику уже больше лет, чем современным старшеклассникам, а он по прежнему работает

Также от предыдущей своей системы владелец унаследовал три очень интересных усилителя – DLS RA серии. И, если мы посмотрим на старые линейки усилителей DLS, то многие из продвинутых любителей автозвука вспомнят, что именно линейка Reference была предтоповой, а топовой была линейка Ultimate. Но по факту именно Reference играла значительно приятнее. И усилители мы решили полностью оставить, поскольку качество звука у них на очень высоком уровне даже на сегодняшний момент. Правда, сработало то самое правило про возраст. И, к сожалению, один из усилителей DLS полностью отказался работать, поэтому он был заменён на более мощный и современный усилитель STEG K4.01, который мы перенаправили на фронтальные мидбасы и тыловую акустику. А один из усилителей DLS RA 40 мы оставили на СЧ/ВЧ динамики. С точки зрения звука и грамотного подхода это более разумно. Тому была ещё одна причина, потому что всё-таки RA 40 не самый мощный по современным меркам усилитель и именно на СЧ/ВЧ такой мощностной подход был бы более актуален, ведь, с нашими новыми фронтальными мидбасами, он бы не справился в полной степени.

Автозвук из того, что было и не было в Kia Sportage 4  Бывают абсолютно разные ситуации в моей трудовой практике.-7
усилители установлены по самому простому варианту - на спинке сидений с дополнительной фальш накладкой
усилители установлены по самому простому варианту - на спинке сидений с дополнительной фальш накладкой

В роли фронтальных мидбасов у нас установлены сделанные в Италии 16-ти см динамики PHD Studio 6.2 NEO. Впрочем, и среднечастотник здесь от того же производителя – PHD Studio 3.0, аналогичный с неодимовым магнитом. А вот твитеры уже от более простой линейки этого итальянского производителя, модель PHD AF Silk, которые являются одними из самых универсальных в трёхкомпонентный акустический фронт. Они могут состыковаться практически с любым среднечастотником, а не только с оригинальным.

Автозвук из того, что было и не было в Kia Sportage 4  Бывают абсолютно разные ситуации в моей трудовой практике.-9
Автозвук из того, что было и не было в Kia Sportage 4  Бывают абсолютно разные ситуации в моей трудовой практике.-10
классика жанра и всё итальянского производства
классика жанра и всё итальянского производства

В итоге у нас получается система с трёхкомпонентным акустическим фронтом, тылом и сабвуфером. Тыловую акустику мы можем подключать и отключать в зависимости от прессета, который выберет владелец и всё это играет просто замечательно, качественно и, самое главное, соблюдено одно из требований владельца автомобиля – слушать свою музыку иногда громче и даже намного громче, чем возможности штатной системы и при данной компоновке это вполне выполнимо с запасом.

А вот что касается аудиопроцессора, иными словами, мозгов в этой музыкальной системе, то здесь произошёл очень интересный казус. Изначально был установлен аудиопроцессор
MadBit DSP Pro первой генерации, который на своём борту имеет 10 каналов, полностью покрывающих наши пожелания и потребности в управлении новой музыкальной системой. Но, при этом владельцу я случайно обронил такую информацию, что компанией MadBit совместно с нами разработан новый аудиопроцессор на базе Pro версии, с гораздо более серьёзными цапами, который называется MadBit DSP Pro 2 B. И так как владелец уже продвинутый аудиофил и вошёл во вкус автозвукового мира, он не смог удержаться и сразу заказал себе новую модель, несмотря на наличие уже купленной и установленной старой. По нашей программе Трейд-Ин мы всё это поменяли с наибольшей выгодой для владельца и чтобы он не расстраивался, что во всей его системе высокого уровня установлен на сегодняшний момент не самый топовый процессор от этого отечественного производителя. Теперь все его желания соблюдены и на данный момент он заменён на уже топовый процессор.

это второй произведенный процессор MadBit DSP Pro B к слову и был уже установлен когда ещё про него никто и не знал даже кроме меня и разработчика
это второй произведенный процессор MadBit DSP Pro B к слову и был уже установлен когда ещё про него никто и не знал даже кроме меня и разработчика

Скажем так, получилось, что автозвуковая система в этом автомобиле имеет компоненты не только из далёкого прошлого, но и из настоящего, а один из будущего! Потому что в момент его приобретения этого компонента ещё не существовало, он был только в стадии разработки. Вот такое сплетение времени может быть в разнообразных автозвуковых системах, а пожелания владельца мы всегда учитываем. И, конечно, такая вариация, как автозвуковой Трейд-Ин с коммерческой точки зрения для нас не самая выгодная идея, но это только на первый взгляд. Довольные клиенты – это залог будущего автозвукового и нашего долголетия и иногда итоговая радость владельцев играет большую роль, чем какие-то заработанные деньги.

к слову штатное расположение ВЧ в этом автомобиле - просто караул
к слову штатное расположение ВЧ в этом автомобиле - просто караул

А если Вы хотите собрать в своём Kia Sportage 4 автозвуковую систему хоть из прошлого, хоть из настоящего и, может быть, даже из будущего, то Вы всегда можете обращаться к нам, и мы будем рады Вам помочь.

Автозвук из того, что было и не было в Kia Sportage 4  Бывают абсолютно разные ситуации в моей трудовой практике.-14
Автозвук из того, что было и не было в Kia Sportage 4  Бывают абсолютно разные ситуации в моей трудовой практике.-15

телефон, вотсап, телеграм для связи: +79646499962
источник: buticar.com
оригинал статьи:
https://buticar.com/tpost/a521k1td71-avtozvuk-iz-togo-chto-bilo-i-ne-bilo-v-k