Найти тему
Юлия

Продолжение про онкологию

Ну вот значит, побыли мы дома чуть больше месяца, все это время соблюдали диету, чтобы расчесы ушли. Я снова записала дочь на операцию, снова анализы и 28 октября мы снова легли в больницу. Это было ровно год назад. Легли уже в общую палату, потому что я пожалела девушку с маленьким ребенком и уступила ей платную палату.

В общей палате, кстати, было мне неплохо, было с кем поболтать, а дочери не очень - она не любит посторонних людей.

Общая палата
Общая палата

Операцию должны были сделать на следующий день, но прибежал зав.отделением, прощупал опухоль и сказал, что она большая, нужно много времени на операцию и поэтому переносит нас на 1 ноября. Я была в шоке! Опять ждать несколько дней в больнице и трястись, пропустит нас анестезиолог или нет. Анестезиолог пропустил.

1 ноября прошла операция, длилась она 2 часа и около часа дочь приходила в себя в реанимации, потом уже ее привезли мне. У меня было такое облегчение, что наконец-то все позади, и мы будем восстанавливаться. Правда провели в больнице еще 15 дней из-за осложнений.

Но при выписке заведующий как-то беспокойно забегал, сказал мне идти забирать из морга гистологию и срочно записываться к онкологу. Про опухоль ничего не говорил, сказал, что все нормально, просто надо проконсультироваться. Я забрала результаты гистологии, там стоял диагноз "эпидермоидная опухоль околоушной слюнной железы высокодифференцированная". Я, конечно, тут же стала искать в интернете что это такое и везде указывалось, что это рак. После этого просто весь мир рухнул. Собирая вещи я плакала, уборщица меня утешала и говорила, что при ребенке надо держаться и все будет хорошо. Но просто я была в таком шоке!

После этого следующие полтора месяца перед Новым Годом прошли словно во сне. У нас взяли гистологию на перепроверку в онкоцентре и снова вынесли этот же диагноз, только более уточненный "мукоэпидермоидная карционома низкой степени злокачественности". Меня утешало только это словосочетание "низкой степени злокачественности, т.е. опухоль была неагрессивная. Такая опухоль обычно не дает метастазов, не вгрызается в окружающую ткань, а растет в своей капсуле, отдельно от окружающей среды.

Зав.онкологическим отделением направил снова нас на КТ, МРТ, сцинтиграфию, чтобы не пропустить другие очаги и метастазы. Все данные отправлялись в Москву в онкоцентр им. Димы Рогачева, т.к., оказывается, в Екатеринбурге не занимаются детским раком слюнных желез. Это очень редкое заболевание, оно характерно для курящих взрослых, в основном. Почему заболевают дети непонятно. Но в Москве с этим встречались и им наоборот интересно взять такого ребенка.

После очередного обследования гуляем по новогоднему ТЦ
После очередного обследования гуляем по новогоднему ТЦ

Зав.отделением был уверен, что в декабре мы полетим в Москву на последующее лечение, может повторную операцию раз нам операцию делал не врач-онколог, а челюстно-лицевой хирург. Но Москва, посмотрев все исследования, ничего не нашла и раз и раз стадия была 2-ая и рак неагрессивный, то оставили нам только наблюдение последующее в Екатеринбурге. Ни химиотерапии, ни лучевой терапии.

Вот так мы легко отделались. Сейчас уже прошел год. В течение этого года раз в 3 месяца ездим к онкологу с УЗИ и анализами крови. 14 ноября поедем снова, а там, если все будет в порядке, раз в полгода.

А дома мужу некогда было расслабляться и горевать, одновременно шел ремонт. Ему было вдвойне тяжело😞
А дома мужу некогда было расслабляться и горевать, одновременно шел ремонт. Ему было вдвойне тяжело😞

Но нет такого ощущения, что все хорошо, ура, живем дальше. Этот липкий страх не отпускает. Да, он стал меньше, но теперь прежнего ощущения жизни нет. Теперь я боюсь любых жалоб дочери. Сейчас вот у нее болит желудок, и мы поедем на ФГС сами перед онкологом. Дочь боится, муж отговаривает, а я просто по-другому не могу. Мне страшно пропустить болезнь.

Всем здоровья, добра и безоблачного неба над головой!