Найти в Дзене
Аргументы недели

Мировой автопром ждут серьёзные проблемы

   Мировой автопром ждут серьёзные проблемы
Мировой автопром ждут серьёзные проблемы

Аналитики из Boston Consulting Group (BCG) прогнозируют падение спроса на производство автомобилей уже в ближайшее время. Снижение объёмов выпуска коснётся в первую очередь европейских производителей и частично американских. По мнению экспертов, на мировой авторынок по-прежнему оказывают влияние последствия ограничений, вызванных ковидной пандемией. Но, естественно, существуют и другие причины.

Серьёзные проблемы создаёт продолжающийся дефицит полупроводников, необходимых для производства машин, а также нехватка квалифицированной рабочей силы. Конечно, играет свою роль и непростая геополитическая обстановка. Согласно прогнозам от BCG, ближайшие год или полтора определённую поддержку автопромышленности будет оказывать «отложенный спрос». Его объём оценивают в 3.5 млн автомобилей. Но к концу 2023 года влияние данного фактора может сойти на нет. Начиная с 2025 года, в BCG прогнозируют снижение интереса покупателей к автомобилям.

Аналитики отмечают, что в наиболее тяжёлой ситуации окажутся именно европейские автопроизводители. По словам партнёра BCG Альберта Вааса, «через шесть-двенадцать месяцев падающий спрос в Европе станет настоящим испытанием». Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев солидарен с коллегой. Он также полагает, что компаниям из европейских стран грозит производственный спад.

«Европейская автопромышленность, а также смежные производства очень чувствительны к стоимости энергоносителей», - отметил эксперт, «С учётом роста цен на газ и электроэнергию издержки автопроизводителей заметно выросли». В конце прошлого месяца, на фоне бушующего газового кризиса, некоторые производители заявили о планах переноса производства из ФРГ и стран Восточной Европы. Концерн Volkswagen, как известно, рассматривает возможность увеличения мощностей своих заводов в Северной Европе, а также в Испании и Португалии, то есть там, где есть возможность оперативного подвоза газа морем.

В Bloomberg уже привели слова директора по закупкам вышеупомянутой компании. «На среднесрочную перспективу мы думаем о большей локализации операций», - сказал представитель Volkswagen, «Релокации производственных мощностей, а также поиске альтернатив, которые позволят разрешить проблемы, связанные с нехваткой полупроводниковых компонентов и сложностями в поставках».

А ещё, стоит отметить, что в конце весны член совета директоров BMW Милан Неделькович заявил, что проблемы с поставками природного газа из РФ могут привести к коллапсу всего немецкого автопрома. Ведь на автопром приходится более 37% от объёма всего потребляемого в стране газа.

Авто
5,66 млн интересуются