На фоне экономических санкций и сложной внешнеполитической ситуации, многие автобренды либо покидают российский рынок, либо приостанавливают деятельность.
Буквально недавно о своем уходе объявил Mercedes-Benz, а сегодня уже мелькают новости о возможном уходе КИА.
Рассказываем, что известно на данный момент.
Как дела у КИА
Если ориентироваться на уровень продаж в России, то автомобили южнокорейского бренда в этом году стали покупать намного хуже.
- В сравнении с 2021 годом за первые 3 квартала было продано на 64% меньше авто. Да и в целом общемировой уровень продаж КИА снизился на 4,3%.
Чтобы понять серьезность ситуации, следует отметить, что южнокорейский бренд находится на втором месте по количеству продаж на российском авторынке и уступает только отечественному АвтоВАЗу. А среди иномарок это и вовсе самые популярные автомобили.
И если в случае с АвтоВАЗом вмешалось государство и запустило программу льготного кредитования для покупки автомобилей LADA, то, как вы понимаете, с КИА такая ситуация невозможна. А значит будущее бренда на нашем рынке туманно.
Откуда появилась новость об уходе
- На самом деле информация основана не на слухах и домыслах, а на прямом заявлении вице-президента южнокорейского гиганта У Чон Чу.
По его словам, компания рассматривает вариант частичного ухода с российского рынка, т.к. нестабильность на авторынке нашей страны к 2023 году может только усилиться.
При этом “частичный уход” по его словам подразумевает полную остановку продаж и поставок новых автомобилей, и переход только на оказание услуг по сервисному обслуживанию и поставке запчастей.
- В случае с Mercedes-Benz, например, компания сразу заявила о продаже своего завода и полном уходе с рынка. В случае с КИА обнадеживает тот факт, что пока речи о продаже производства не идет.
Еще больше полезной информации - в нашем Telegram!