Найти в Дзене
Логопед Анна Полякова

Общественное осуждение, как оно влияет на жизнь мам детей с инвалидностью

У меня есть подруга, она мама очень тяжелого ребенка лежачего с ДЦП. Ее малыш не умеет практически ничего, его путь был долгий и сложный. Природа и врачебные косяки наложили свое дело, даже то что можно было еще скорректировать и исправить, после тяжелого сложного и неверного решения стало безвозвратно утеряно.

Источник freepik.com, фото из открытых источников.
Источник freepik.com, фото из открытых источников.

Малыш родился с пороком мозга и легких. На этапе беременности никто не видел проблемы. Из роддома маму с сыном выписали здоровыми. В месяц после массажа начались вздрагивания. Тогда врачи рекомендовали просто делать ребенку расслабляющие хвойные ванночки. Чрез неделю такого лечения ребенка забрали в реанимацию, где у него остановилось сердце. Он покинул этот свет на 30 минут, от кислородного голодания мозг пострадал катастрофически. Если с ранней эпилепсией можно было как-то справиться, то после случившейся катастрофы надежд на нормальное будущее практически не оставалось. Первые пол года малыш провел по реанимациям, куда маму естественно не пускали.

Меня удивил рассказ этой женщины, она боялась выйти на улицу. Ведь соседи с лавочки уже давно составили о ней свой психологический портрет. Была с ребенком, а теперь без него. Родила больного и сдала-кукушка. То и дело, она слышала посуды в свой адрес, что в их меленьком городе практически норма жизни.

Другая моя подруга, растит девочку с глубоким аутизмом и генетическим синдромом. У ее дочки не работают ноги, и она практически не может ходить. Естественно, маме нужна инвалидная коляска, ведь ребенку уже далеко не 3 года. Однако, мама морально не созрела стать особой, и до сих пор старается купить дочке пусть и просторную, но обычную коляску. Мама пытается избегать лишних взглядов обывателей в их сторону, как можно дольше.

Бабушка с мальчиком в одном из санаториев. Малыш подворачивает ножку и ходит криво. У него ДЦП. Но мать настолько абстрагировалась от диагноза, настолько не готова воспринимать особенности ребенка, что совершенно отказывается выходить с ним на улицу. Малыш привык быть на руках. Видно, что из коляски в общественных местах его мало выпускают. А для особых детей движение крайне важный фактор в развитии и реабилитации.

Общественное мнение и осуждение незнакомых людей становится очень важным моментом в жизни многих женщин. Они готовы поступиться комфортом, и развитием собственного ребенка, лишь бы уменьшить эти опрометчиво брошенные фразы, и осуждающие взгляды в свой адрес.

Так уж повелось, что долгие годы наше общество навязывало стандартное мнение-руководство для благополучного рождения потомства. Больные дети рождаются только у алко и нарко зависимых людей и никак иначе. Раз такого родила, значит аборты делала, или нагрешила в прошлой жизни и теперь отрабатывает свой крест. Явно говорили, что больной родится, сама аборт не сделала вот пусть теперь сама и мучается. Не каждая женщина способна стряхивать с себя подобный негатив. Особенно если она проживает в маленьком населенном пункте, где все друг друга знают. Мнения для осуждения совершенно разнообразны. В том числе и они становятся спусковым крючком для оставления таких детей в детском доме.

Современные тенденции все-таки движутся в сторону принятия. Если раньше малышей с синдромом Дауна оставляли в 80-95% случаях, то сейчас последняя цифра, что я нашла около 60%. Но стоит отдать должно отказов от подобных детей все равно очень, очень много. Хорошо, что общество хотя бы обратило внимание на данную проблему и озаботилось подобным вопросом. С развитием генетики, крики про неправильный образ жизни начинают стихать, однако, на принятие проблемы все равно потребуется еще несколько поколений мам, и введение новых взвешенных решений государства.

А испытывали ли Вы что-то подобное?

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, буду Вам очень признательна.