Найти тему

Тачка для дачи: какую выбрать? Личный опыт.

Без тачки в хозяйстве обойтись невозможно. Для нас этот вопрос особенно актуален - мы женщины, и перемещение тяжестей для нас непросто. В итоге тачек у нас три.

Первая - наиболее распространенного типа: кузов на сварной раме и двух колесах. Такую можно найти на любом загородном стройрынке. Одноколесную не советую, много усилий надо прилагать, чтобы удержать гружёную в равновесии на ходу.

Тачка двухколёсная
Тачка двухколёсная

В целом - неплохой бюджетный вариант. Недостатки есть. Всё-таки нужно нехило напрягаться при перевозке тяжелых грузов, потому что часть веса тащишь сам. У нашей кузов отлетел от рамы (был приварен) на второй год не слишком активного пользования. Решили проблему болтами, просверлив кузов и раму в соответствующих местах. При постройке конюшни в этом году строители добили колеса - порвали покрышки. Мы обыскались таких же новых. Или внешний диаметр слишком большой, или посадочный - не подходит. На озоне - и то с трудом нашли. И самый главный недостаток - чтобы перевезти груз на этой тачке, его надо сначала поднять на высоту кузова. А если поднять невозможно?

Тачка номер 2 была приобретена именно для случаев, когда груз или слишком габаритный и не влезает в кузов, или слишком тяжелый и трудно его поднять, чтобы погрузить.

-2

Купили без выбора - увидели на местном рынке и схватили. Данная модель не слишком удобная - чтобы сдвинуться с места, надо сильно завалить уже груженую тачку, что непросто при большом весе груза. А ещё груз должен быть или цельным, или так упакован, чтобы при наклоне не просыпался. Часть веса опять же ложится на человека.

-3

Но в целом ряде случаев всё-таки выручает нас эта тачка. Например, возили с ее помощью стволы спиленных деревьев. Легкую верхушку клали на тачку номер 1, а тяжелое основание - на тачку номер 2. И двигались - разумеется, с дружным матом, ибо без него никакие согласованные действия на русской земле невозможны))) В общем, рекомендую присмотреться к подобным моделям. Не часто нужна, но иногда просто незаменима.

У этой тачки нашлось еще одно применение - как упор для мотоблока при замене колес. Есть в продаже домкрат для мотоблока, но он поднимает мотоблок, сильно накреняя его. У нас мотоблок с маслом в воздушном фильтре, и сильно накренить его нельзя. Поэтому делаем так: тачку - под переднее дышло, обычный домкрат-ромбик - под заднюю сцепку, крутим домкрат - мотоблок вывешивается. Не очень быстро, но с мотоблоком вообще не надо спешить. Никогда.

И, наконец, наше последнее приобретение - тачка-тележка о четырех колесах.

Тачка-тележка
Тачка-тележка

Дорогущая, трам-пам-пам три звезды! Но решили разориться и в целом не пожалели. Главное преимущество - многофункциональность. Можно возить грузы в кузове, можно - на площадке. Очень тяжелые грузы можно возить вдвоем - один толкает сзади, другой - тянет спереди. Просто толкать сзади нельзя из-за поворотной передней оси, она никак не фиксируется. Но благодаря ей тачка-тележка очень маневреная, разворачивается практически на месте.

Передняя ось поворачивается почти на 90 градусов в обе стороны
Передняя ось поворачивается почти на 90 градусов в обе стороны

Кузов больше, чем у первой тачки, что радует при перевозке легких, но объемных грузов, например, скошенной травы - меньше бегать туда-сюда.

Летом чаще всего использовали эту тачку при покосе газонов. Здесь также установлена задняя ручка
Летом чаще всего использовали эту тачку при покосе газонов. Здесь также установлена задняя ручка

Вообще эта тачка-самосвал, но пока не особо пользовались этой функцией.

-7

Второе преимущество - устойчивость при погрузке-разгрузке и в движении. Все-таки 4 колеса. Правда, на сильных неровностях это преимущество оборачивается недостатком - прыгать по кочкам всеми четырьмя колесами труднее. Для тачек-тележек нужны хорошие дорожки. Сохранение горизонтальности площадки при погрузке и в движении - тоже плюс. Ни первая, ни вторая тачка не могут это обеспечить. На тележке мы возим воду для лошадей в канистрах. Можно даже в кузове возить, но по ровной поверхности, а у нас она не везде.

-8

К недостаткам можно отнести большие габариты. В наши сараи тачка уже не влезла, стоит на улице. Перевернутый кузов служит ей крышей - отлично надевается на борта, дополнительные крепления не нужны даже на нашем, продуваемом всеми ветрами холме.

За это зовём тачку "черепашка"
За это зовём тачку "черепашка"

Так что тележку - рекомендую. Нужная в хозяйстве вещь.