Без тачки в хозяйстве обойтись невозможно. Для нас этот вопрос особенно актуален - мы женщины, и перемещение тяжестей для нас непросто. В итоге тачек у нас три.
Первая - наиболее распространенного типа: кузов на сварной раме и двух колесах. Такую можно найти на любом загородном стройрынке. Одноколесную не советую, много усилий надо прилагать, чтобы удержать гружёную в равновесии на ходу.
В целом - неплохой бюджетный вариант. Недостатки есть. Всё-таки нужно нехило напрягаться при перевозке тяжелых грузов, потому что часть веса тащишь сам. У нашей кузов отлетел от рамы (был приварен) на второй год не слишком активного пользования. Решили проблему болтами, просверлив кузов и раму в соответствующих местах. При постройке конюшни в этом году строители добили колеса - порвали покрышки. Мы обыскались таких же новых. Или внешний диаметр слишком большой, или посадочный - не подходит. На озоне - и то с трудом нашли. И самый главный недостаток - чтобы перевезти груз на этой тачке, его надо сначала поднять на высоту кузова. А если поднять невозможно?
Тачка номер 2 была приобретена именно для случаев, когда груз или слишком габаритный и не влезает в кузов, или слишком тяжелый и трудно его поднять, чтобы погрузить.
Купили без выбора - увидели на местном рынке и схватили. Данная модель не слишком удобная - чтобы сдвинуться с места, надо сильно завалить уже груженую тачку, что непросто при большом весе груза. А ещё груз должен быть или цельным, или так упакован, чтобы при наклоне не просыпался. Часть веса опять же ложится на человека.
Но в целом ряде случаев всё-таки выручает нас эта тачка. Например, возили с ее помощью стволы спиленных деревьев. Легкую верхушку клали на тачку номер 1, а тяжелое основание - на тачку номер 2. И двигались - разумеется, с дружным матом, ибо без него никакие согласованные действия на русской земле невозможны))) В общем, рекомендую присмотреться к подобным моделям. Не часто нужна, но иногда просто незаменима.
У этой тачки нашлось еще одно применение - как упор для мотоблока при замене колес. Есть в продаже домкрат для мотоблока, но он поднимает мотоблок, сильно накреняя его. У нас мотоблок с маслом в воздушном фильтре, и сильно накренить его нельзя. Поэтому делаем так: тачку - под переднее дышло, обычный домкрат-ромбик - под заднюю сцепку, крутим домкрат - мотоблок вывешивается. Не очень быстро, но с мотоблоком вообще не надо спешить. Никогда.
И, наконец, наше последнее приобретение - тачка-тележка о четырех колесах.
Дорогущая, трам-пам-пам три звезды! Но решили разориться и в целом не пожалели. Главное преимущество - многофункциональность. Можно возить грузы в кузове, можно - на площадке. Очень тяжелые грузы можно возить вдвоем - один толкает сзади, другой - тянет спереди. Просто толкать сзади нельзя из-за поворотной передней оси, она никак не фиксируется. Но благодаря ей тачка-тележка очень маневреная, разворачивается практически на месте.
Кузов больше, чем у первой тачки, что радует при перевозке легких, но объемных грузов, например, скошенной травы - меньше бегать туда-сюда.
Вообще эта тачка-самосвал, но пока не особо пользовались этой функцией.
Второе преимущество - устойчивость при погрузке-разгрузке и в движении. Все-таки 4 колеса. Правда, на сильных неровностях это преимущество оборачивается недостатком - прыгать по кочкам всеми четырьмя колесами труднее. Для тачек-тележек нужны хорошие дорожки. Сохранение горизонтальности площадки при погрузке и в движении - тоже плюс. Ни первая, ни вторая тачка не могут это обеспечить. На тележке мы возим воду для лошадей в канистрах. Можно даже в кузове возить, но по ровной поверхности, а у нас она не везде.
К недостаткам можно отнести большие габариты. В наши сараи тачка уже не влезла, стоит на улице. Перевернутый кузов служит ей крышей - отлично надевается на борта, дополнительные крепления не нужны даже на нашем, продуваемом всеми ветрами холме.
Так что тележку - рекомендую. Нужная в хозяйстве вещь.