Благодаря заводу спецавтомобилей "Промышленные технологии", появилась надежда на ещё одну новинку, а именно минивэн Niva Kub. Шасси этого автомобиля идентичны Granta Kub, но Niva Kub - это полноприводный авто с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. KUB ожидается в двух вариантах: грузовом и пассажирском...
Грузовая версия разделена пластиковой перегородкой на кабину и грузовой отсек. В стандартном оснащении двигатель ВАЗ объемом 1,7 л. мощностью 83 л.с.. И как опция за дополнительную плату доступно увеличение мощности до 106 л.с.! Коробка передач механическая пятиступенчатая. Минимальный дорожный просвет, по разным данным, 240 или 270 мм. Кузов автомобиля несущий и основан на металлическом каркасе, который облицован цельноформованными деталями.
Габаритные размеры Niva Kub обоих вариантов: длина 4900 мм, ширина 1695 мм, высота 2080 мм. Колесная база 3050 мм! Грузоподъемность грузового фургона до 750 кг. Полная масса до 2500 кг. Боковые двери очень высокие. Сзади две распашные двери наподобие Ларгуса. Высота погрузки 710 мм. Размеры грузового отсека: длина - 2400 мм, высота - 1350 мм, ширина 1460 мм, ширина между колесными арками - 1105 мм. Высота и ширина проема задних дверей 1080 мм и 1280 мм соответсвенно. Отмечу, что в грузовой версии возможна установка кондиционера, а полезный объем отсека составляет, опять же по разным источникам, 4,7 или 4,9 кубических метра.
Задняя подвеска грузовой версии рессорная, а пассажирская сочетает в себе и рессоры и, что непривычно для отечественного легкового автомобилестроения, пневмоподушки, котрые имеют регулировку на консоли у водителя! Благодаря пневматике грузоподъемность пассажирской версии больше на 100 кг.
Далее о пассажирском варианте и с учетом водителя здесь 8 мест. Грузоподъемность до 850 кг. Естественно, кузов уже остеклён. Окна второго ряда со сдвижными форточками. Подушек безопасности нет. Есть двухконтурная система кондиционирования. Как на первом, так и на втором и третьем ряду все сиденья оснащены подголовниками и трехточечными ремнями безопасности. Второй и третий ряд складываются в пропорции примерно 60/40. Сначала можно сложить только спинку, а потом еще запрокинуть её вперед вместе с подушкой. Для отопления и вентиляции пассажирского отсека сверху есть 4 круглых дефлектора. Над вторым рядом плафон освещения и уже давно непривычная возможная за доплату опция - люк. Для удобства посадки с каждой стороны черные ручки.
Багажное отделение можно увеличить за счет складывания третьего ряда. На полу останется тогда возвышаться основание-каркас, на котором покоиться сам третий ряд. Но учитывая высоту кузова, думаю, этим не стоит сильно огорчаться. Надеюсь, до старта серийного производства что-нибудь придумают с этим ремнем. И считаю, что никто не отменял возможность демонтажа сидений, что подразумевает вероятность пассажирско-грузового пятиместного варианта с огромным багажным отделением или даже полностью грузового остекленного варианта.
По экстрерьеру бросаються в глаза светодиодное головное освещение и пластиковые бампера. Сзади присутствует подножка для удобства погрузки/разгрузки, а за дополнительную плату можно дооборудовать KUB ещё парктрониками и боковыми подножками.
И самое интересное: какова же ожидаемая стоимость минивэна LADA Niva Kub в пассажирском и в грузовом варианте? Мне удалось найти информацию, что на момент публикации этой статьи в октябре 2022 года ориентировочная стоимость ожидается за грузовой вариант - 1 750 000, а за пассажирский - 1 850 000 рублей, а ещё со 106-ти сильным мотором будет примерно на 100 тысяч рублей дороже. Возможно, грузовой фургон поступит в продажу до конца 2022 года, а пассажирский вариант уже в первые месяцы 2023 года.
Но все вышеуказанное не точно и остается лишь ждать начала продаж и официальной информации производителя на это время. Надеюсь, что свершиться и автомобиль найдет своего покупателя.