Найти тему
Autospot

Почему резко увеличился расход топлива: 7 причин

Оглавление

Заметили, что резко увеличился расход топлива, а теперь на заправку еженедельно уходит кругленькая сумма? Важно разобраться, что стало причиной негативных перемен. Вот 7 факторов, которые увеличивают расход топлива в несколько раз.

1. Манера езды

Самая очевидная причина связана с агрессивной манерой вождения. Если, например, на автомобиле стал ездить нетерпеливый водитель, который обожает активные разгоны и торможения, то стоит быть готовым к увеличению прожорливости автомобиля.

Дело в том, что при резком торможении работа, которая ушла на разгон, переходит в бесполезную тепловую энергию торможения. В результате топливо, которое потрачено на пользу, расходуется без нее. Поэтому для эффективного и экономичного использования бензина лучше по возможности ехать накатом и как можно реже давить на тормоз.

Агрессивная манера езды – враг для кармана.
Агрессивная манера езды – враг для кармана.

2. Качество горючего

Следующая стандартная причина резкого повышения расхода – это применение низкокачественного топлива. Если бензин или дизель по химсоставу не соответствуют нормативным показателям, то сгорать топливо будет нештатно. В результате блок управления двигателем будет стараться устранить проблему и начнет обогащать смесь большим поступлением топлива. Чтобы не посещать заправки чаще, чем положено, лучше не лениться и заправляться только на АЗС крупных популярных сетей.

Также на расход топлива может влиять дешевое моторное масло плохого качества и несвоевременная замена этой жидкости.

Заправляться нужно на проверенных АЗС.
Заправляться нужно на проверенных АЗС.

3. ДМРВ

Проблема также может заключаться в выходе из строя датчика массового расхода воздуха. Если каналы подачи воздуха, которые к нему ведут, будут негерметичными, то показания реального расхода воздуха и фактического, который попал в камеру сгорания, будут искажаться. Это вызовет некорректное стехиометрическое соотношение горючей смеси. В результате двигатель внутреннего сгорания будет работать в полуаварийном режиме со всеми негативными последствиями.

Именно поэтому, когда автовладелец обращается в сервис с жалобой на неровную работу мотора и высокий расход, первым делом сервисмен проверяет корректность работы ДМРВ.

Датчик расхода воздуха.
Датчик расхода воздуха.

4. Мозги

На то, как работает современный мотор, влияет огромное число факторов. Сам двигатель управляется компьютером. В зависимости от того, что показывают датчики, мозги изменяют работу исполнительных механизмов под актуальный режим езды, например, периодичность и время работы форсунок, угол зажигания и впрыска, открытие дроссельной заслонки, давление топлива и прочие. Если показания вышедшего из строя датчика показывают некорректные данные, то электронный блок управления для двигателя выбирает не ту программу, что вызывает некорректное сгорание топливовоздушной смеси и экстремальный расход бензина. Понять, что какой-то из датчиков нуждается в замене, можно по загоревшемуся чеку на приборной панели.

В таком случае необходимо посетить сервис для проведения компьютерной диагностики и принятия решения по замене детали.

ЭБУ корректирует работу двигателя.
ЭБУ корректирует работу двигателя.

5. Топливный фильтр

Далеко не всегда повышенный расход топлива вызван неполадками с электроникой. Очень часто причиной может быть банальной. Она заключается в загрязненном топливом фильтре.

Если фильтр забит, давление бензина падает, и электронный блок управления увеличивает срок открытия форсунок, чтобы подача топлива пришла в норму. Это только кажется, что в этом нет ничего страшного. На деле же при загрязненном топливном фильтре давление меняется очень часто и нестабильно, поэтому компьютер просто не успевает вносить корректировки, что приводит к нестабильному поступлению топлива в камеру сгорания и экстремальному расходу.

Забитый топливный фильтр.
Забитый топливный фильтр.

6. Воздушный фильтр

Также причиной увеличения расхода топлива может быть забитый воздушный фильтр. Считается, что единый конструктивный нюанс поршневых двигателей внутреннего сгорания – это дефицит воздуха, который нужен для полноценного сгорания топлива. Эту проблему на современных двигателях решает турбонаддув.

Двигателю становится гораздо сложнее всасывать воздух, если воздушный фильтр забит пылью и грязью. Из-за этого агрегат сильнее нагружается и расходует в разы больше горючего. По этой причине воздушный фильтр рекомендуется менять при каждой смене моторного масла.

Забитый воздушный фильтр.
Забитый воздушный фильтр.

7. Выпускная система

Чтобы двигатель внутреннего сгорания работал корректно, должна исправно работать система выпуска. Если выпускные каналы ГБЦ закоксованы или катализаторы забиты, то это создает сопротивление выхода отработанных газов. Поэтому мотору приходится расходовать больше энергии на выход продуктов сгорания горючего. В результате для сохранения рабочей мощности агрегат сжигает больше бензина.

Работающая система выпуска.
Работающая система выпуска.

Хотите записаться на компьютерную диагностику автомобиля по самой приятной цене? Это можно легко и выгодно сделать через портал Autospot. Специалисты лицензированного сервиса всё сделают за вас с гарантией высокого качества работ.

Чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться онлайн.

Как записаться:

  • Укажите марку и модель авто, поколение, модификацию и вид работ.
  • Изучите карту города с указанием цен на нужные услуги для вашего автомобиля.
  • Выберите предложение, которое подходит вам по цене и местоположению сервиса.
  • Запишитесь в один клик, закрепив за собой максимальную скидку.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.

Telegram

ВКонтакте