Найти в Дзене
ALFAVIT

Первая Toyota Camry (V10) – начало легенды

Название Camry является вариацией от японского слова kanmuri, что означает «корона», вообще японцы, видимо испытывают особый трепет перед этим геральдическим символом, раз называют в таком ключе свои модели - Crown, Corona и Corolla (маленькая корона).

Справедливости ради, первым это название появилось в наименовании модели «Селика» - Celica Camry, но данная Тойота является лишь в некотором роде предшественницей, а не первым поколением Камри.

Toyota F120 Concept
Toyota F120 Concept

Разработка серии V10 началась в августе 1977 г. - автопроизводители переходили к компактным, легким, экономичным моделям с переднеприводной компоновкой. Будущая Тойота должна была конкурировать с седаном Honda Accord.

Ориентация на новые тренды приводила к перспективным прогрессивным техническим решениям – таким как передний привод с поперечно установленным двигателем, что позволило уменьшить длину моторного отсека и сделать более просторным салон.

Дорестайлинговая Camry
Дорестайлинговая Camry

Внешне Camry выглядит в духе автодизайна начала 1980-х – прямые линии и царство прямоугольных форм. Несмотря на это, об аэродинамике тоже думали, пусть и не в первую очередь - коэффициент лобового сопротивления составлял 0,38 для седана и 0,36 для лифтбека.

В тормозной системе также были некоторые инновации: передние дисковые тормоза мало того, чтобы были вентилируемые, но и имели датчик износа колодок с предупреждающим звуковым сигналом при критическом износе.

Передняя панель версии для рынка США
Передняя панель версии для рынка США

Концепт Toyota F120, практически не отличимый от будущей серийной версии, был показан в 1981г.

Дебют настоящей прародительницы, столь знаменитого теперь рода, состоялся в марте 1982г., когда автомобили под индексом V10 вышли на японский рынок. Сначала модель выпускалась только в кузове седан, пятидверная версия (liftback) появилась в августе того же года.

Первое поколение экспортировалось в Европу, Северную Америку и Австралию.

Модель после рестайлинга
Модель после рестайлинга

На Camry ставили бензиновые 1,8 и 2,0 литровые двигатели с разной отдачей, а также 1,8 литровый турбодизель. Коробки передач – 5-ти ступенчатая «механика» или 4-х ступенчатый «автомат».

В мае 1983 года зеркала заднего вида стали устанавливаться на двери, а не на крылья, в результате чего модель лишилась некоего специфического чисто японского шарма.

Рестайлинговая Камри появилась в июне 1984г - с новой решеткой радиатора, переработанными бамперами, оптикой, обновленной приборной панелью и отделкой салона.

Передняя панель после рестайлинга модели
Передняя панель после рестайлинга модели

Toyota Camry серии V10 производилась до 1986г., была весьма тепло принята покупателями и положила начало истории модели, актуальной в своём новом обличье и в наше время…

Что ещё почитать:

"Первый Nissan President - дебютная представительская модель из 1965 года"

"Acura Legend Coupe 6MT (2-го поколения) - флагман с «механикой»

"Последняя Mazda 929/ Sentia - закат модели "бизнес-класса"