Найти в Дзене

Когда же ходить ребенку на занятия, если в часы работы педагога - он не может

Оглавление

Не может не потому что занят другими видами работы и не потому что расписание педагога неудобное и не укладывается в рамки режима ребенка.

Хотя, может и бывают такие учителя-оригиналы, которые проводят свои занятия четко после одиннадцати часов вечера. Я таких, к счастью, не встречала.

А уж тем более - в строгом режимном учреждении для детей с ОВЗ (я как раз в таком работаю, веду кружки).

Время-вперёд!

Как и в большинстве учреждений подобного (санаторного) типа, занятия и процедуры положено начинать не раннее 9 утра, ведь в 8.30 у ребят - завтрак! Нельзя без завтрака! И вообще, какому ребенку приятно, когда ему до завтрака учебниками в нос тычут!

Конечно, мы иногда делаем исключения и принимаем на занятия в 8.40, но... так уж вышло. Ибо детей - много, расписания педагогов - не резиновые, а за время рабочего дня - большинство ребят нужно "охватить". Но мы заранее обговариваем это время с сопровождающими мамами - удобно ли им так. И если ДА - приходите, ждём.

Никита

Вечно сердитый, норовистый и очень громкий четырехлетний мальчик (ЗПР). Обращенную речь понимает лишь частично, простые просьбы - не выполняет, к контакту доступен - "раз в 3 года в солнечную погоду" (со слов курирующего врача).

Но так как кружковые занятия полагаются КАЖДОМУ ребенку, а Никита еще и к тому же - маленький, то и расписание своих занятий я должна ему ставить "с умом".

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Например, в "тихий час" - ЭТОТ ребенок (по логике) обязан спать, поэтому время с обеда до 15.00 - исключаем. Во второй половине дня, как говорит мама - они уходят "на свежий воздух", надолго. А что остаётся?

Верно! Найти свободное местечко в листе-сетке моего расписания (уже забитого почти "под крышечку"), чтобы "до обеда", да еще чтобы у самого Никиты в это время не было других занятий или процедур.

Есть! Нашла!

Замечательное время для занятия - 11.30! И не утро, и не тихий час, и не вечер. Удобно же!

Нет, увы...

В 11.30 - Никита с мамой на кружковое занятие не пришли. Только в конце рабочего дня в кабинет зашла мама (без ребенка) и говорит:

"Подвиньте нам куда-нибудь время! В 11.30 - не пойдет, МЫ уже спим. До самого полдника!"

Таааак... начинается...

Вот и ломаю голову: куда? как? У меня-то других "окошечек" уже как бы и нет, разве что в пару-тройку к кому-нибудь из ребят. Но, блин-блинский, с таким "характерным" парнем нужно заниматься индивидуально! И когда? И перед мамой хлопать глазами - тоже не гуд!

Но мама - сама сориентировалась

  • "Вы знаете, а давайте попробуем рано утром! Сынок как раз свеженький будет, с настроением!"
  • "А как же завтрак?" - спрашиваю, полагая, что мама имеет в виду начало рабочего дня, наше "дежурное полдевятого".
  • "А мы - ДО завтрака, а?" - предлагает мама.
  • "Но рабочий день-то у педагогов - официально начинается с 8.30!" - стараюсь поддерживать вежливую интонацию.
  • "Да мало ли что там у педагогов! - уверенно говорит мама, - я же за вами наблюдаю из окна: чуть свет, 7.30 - а вы уже в здание заходите!"

Здесь - мама права. Приезжаю я почти всегда рано. Но, поверьте, не из-за жгучего желания провести занятие в нерабочее время, а потому что живу на другом конце города. И, выйдя в "обычное" время из дома, я уже не просто не попаду в автобус из-за толпы, я еще и все пробки по дороге соберу и, естественно, опоздаю. В 7.30 - да, я уже на рабочем месте. Но о таком предложении, каюсь, я не мечтала.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

А мама продолжает:

  • "Смотрите, как хорошо будет, если мы к вам будем приходить... ну где-нибудь в 7.45 и - до самого завтрака! Он-то у меня все равно в 5 утра просыпается!"
  • "Но, - говорю, - где уверенность, что меня в очередной раз транспорт не подведет?"
  • "Ну вы на всякий случай оставьте за нами и в 11.30, уж придется тогда его продержать до тихого часа"

В общем, не успела я спросить, чем же и когда Никита обедает, засыпая за полчаса до обеда, да и поняла, что мама все равно с живой не слезет.

Итак, утро, 7.45

Плачущего, недовольного, вырывающегося Никиту втаскивают в кабинет. "Пальчиковые разминки" - не хотим, аппликацию - не хотим, кукольный театр - не хотим, просто сказку послушать с куклами в руках - тоже "в штыки". Ну, поиграл со мной в "игрушки-отвлекушки" от силы минут 10. И снова заревел и заколотил по столу, сбросив оттуда все предметы.

  • Мама - расстроилась: "Ой, ну мы тогда и в 11.30 придем, занятие-то - не получилось".
  • "Почему не получилось? - резонно возмущаюсь, - вы понимаете, что для маленького ребенка с нарушениями, даже то, что он чем-то на 10 минут заинтересовался и не сбежал со стульчика - это уже большая победа?"
  • "Да, но сказку и поделку - не сделали, а хочется! Все-таки мы попробуем прийти в 11.30".

Конечно, попробуйте

А что я скажу? Другого ребенка я на это время еще не поставила. Если начнется "разбираловка" - мне же потом прилетит за незаполненное "окошечко".

Но они - так и не пришли. Воспитатель сказала, что Никита уже заснул.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Ввечеру...

Снова здорово! Опять мама Никиты в кабинете:

"А давайте, пока дождливая погода, мы к вам на занятия после четырех приходить будем, а?"

"Мммм?" - вот с таким звуком поднимаю на нее взгляд.

"Что? Нет? Никак? - у мамы почему-то растерянное и даже испуганное лицо, - ну ладно, пусть остается 11.30".

Уходит. А я - ставлю жирный плюсик в листе-сетке на пересечении Никиткиной фамилии со временем 11.30... и убираю лист в ящик стола. С чувством выполненного долга. Ра-та-та-тааам!

А дорогим читателям пожелаю вот чего: пусть Вас всегда слышат и понимают. С первого раза!

поддержать автора:

карта Сбербанк 2202 2002 8527 4302

визитка на донат (теперь такая)

Всегда рада Вашим верным визитам, добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ