ВАЗ-2106 – самый неоднозначный волжский автомобиль

6,8K прочитали

Всем привет!

Волжский автозавод у наших сограждан стабильно ассоциируется с классическими автомобилями, которые с годами изменялись незначительно. Среди них важную нишу занимает модель ВАЗ-2106, так что ей стоит посвятить этот рассказ.

Всем привет! Волжский автозавод у наших сограждан стабильно ассоциируется с классическими автомобилями, которые с годами изменялись незначительно.

Многие люди называют нашего героя «Жигули шестой модели». Это в корне неверно. Если рассмотреть хронологию, то «шестерка» является четвертой серийной моделью волжского автогиганта: ее производство началось в 1976 г.

В основе автомобиля лежал люксовый ВАЗ-2103, о котором я писал здесь, и предполагалось, что модель 2106 станет еще престижнее, но при себестоимость ее будет снижена. И действительно, внешне немного убавилось хрома, решетка радиатора и бамперы были упрощены, а вот светотехника стала более габаритной:

Всем привет! Волжский автозавод у наших сограждан стабильно ассоциируется с классическими автомобилями, которые с годами изменялись незначительно.-2

Двигатель тоже был улучшен и стал развивать 80 л. с. при объеме 1,6 л. Правда, со временем многие «шестерки» получили гораздо более скромный агрегат объемом 1,3 л и мощностью всего 63 лошади.

Салон же автомобиля на первый взгляд не отличается от салона предыдущей «трешки», однако в нем появились поднимающиеся подголовники на передних сидениях и аварийная сигнализация. На руле при этом появился узор в русском стиле, который по сути был простым украшением:

Салон ВАЗ-2106. Источник фото: drive2.ru
Салон ВАЗ-2106. Источник фото: drive2.ru

ВАЗ-2106 суждено было стать настоящим долгожителем. На Волжском автозаводе его выпускали до 2001 г., в 1998 г. его производство также организовали в Сызрани, а с 2002 по 2005 г. его сборка проводилась в Ижевске. К тому времени далеко не все автомобилисты жаловали «шестерку», считая ее устаревшей и нерентабельной. Накопились претензии к печке, обогреву заднего стекла и форточкам передних дверей, которые мало того что сильно ухудшали обзор, еще добавляли хлопот из-за часто отваливающихся ручек.

Тем не менее, ВАЗ-2106 до 80х гг. считался престижным, а непростые 90е и 2000е для многих стал единственным средством передвижения. Примечательно также, что «шестерка» уже в 1976 г. стала трехмиллионным автомобилем Волжского автозавода, в 1978 приветствовали уже четырехмиллионный ВАЗ, которым опять-таки стал 2106, а в 1979 эта же модель стала миллионным автомобилем, отправившимся в Восточную Европу, и в некоторых странах, например в Болгарии, они встречались даже в 2010х гг.

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

В нашей же стране популярность ВАЗ-2106 не угасает. Большинство их владельцев довольствуются классическим обликом автомобиля, лишь немного его улучшая:

Всем привет! Волжский автозавод у наших сограждан стабильно ассоциируется с классическими автомобилями, которые с годами изменялись незначительно.-5

Но многим хочется сильно «приукрасить» волжскую классику, и встречаются самые разные варианты ее тюнинга, включая неузнаваемый передок:

Всем привет! Волжский автозавод у наших сограждан стабильно ассоциируется с классическими автомобилями, которые с годами изменялись незначительно.-6

Тонированные стекла:

Всем привет! Волжский автозавод у наших сограждан стабильно ассоциируется с классическими автомобилями, которые с годами изменялись незначительно.-7

И даже сильно поднятый кузов:

Всем привет! Волжский автозавод у наших сограждан стабильно ассоциируется с классическими автомобилями, которые с годами изменялись незначительно.-8

Я даже встречал в Красноярске ВАЗ-2106 с открытым кузовом, однако он был заметен лишь несколько раз в летнее время, после чего бесследно исчез.

Надо признать, все эти изменения не добавляют притягательности автомобилю. Гораздо приятнее взглянуть на стандартный ВАЗ-2106 – автомобиль-долгожитель, первое время обгонявший по престижу предшественника, к периоду кризиса потерявший много роскоши и шарма, но остающийся востребованным, несмотря на однозначное отношение к нему. Так что в качестве бонуса еще один красноярский ВАЗ-2106, не без улучшений, но сохранивший классический облик:

Всем привет! Волжский автозавод у наших сограждан стабильно ассоциируется с классическими автомобилями, которые с годами изменялись незначительно.-9

И на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!