Найти тему
Игорь Купец

Как я помог фотографу заработать 180 тысяч рублей за день

Оглавление

Любой бизнес — это три буквы «C». Они расшифровываются как content, community, commerce. То есть контент, сообщество, коммерция.

Фото © Игорь Купец
Фото © Игорь Купец

Что это значит

Что с помощью правильно выстроенного общения с потенциальными клиентами можно не просто предложить товар или услугу, надеясь — купят, не купят. А организовать целую систему, которая сработает и принесет результат.

Контент — это ваше предложение.

Комьюнити или сообщество — люди, которые собираются вокруг продукта.

И только на третьем этапе, не раньше, надо переходить к коммерции. Непосредственно к продажам.

Это основное. А теперь конкретный пример.

Как сработал кейс фотографа

Ситуация: Дмитрий Шматов — хороший фотограф, отлично зарабатывал до 2019 года. А потом настали трудные времена. Люди потеряли работу, возникли сложности с финансами у многих. Фотосессии — вроде не то, что берут в первую очередь. Определенно не гречка с туалетной бумагой.

Мы прописали воронку продаж. Вот она по этапам:

  1. Сначала создать пост в социальных сетях. В нем Дмитрий выложил несколько примеров из портфолио, а также сделал предложение — «Фотодень». Это мини-фотосессия для всех желающих. Стоимость — 5000 рублей. Минимальная по меркам хорошего фотографа.
  2. Сделать в предложении особый акцент. Это шеринг поста. То есть, если ты делишься постом с другими, лайкаешь, комментишь, поддерживая алгоритмы соцсети, то получаешь спецпредложение. Фотосессию за донат. Приходишь, платишь сколько хочешь, получаешь пару профессиональных обработанных снимков. Даже с распечаткой.
  3. Поддерживать интерес до «заветного момента». В «Фотодень» набралось около 70 человек. В среднем люди донатят не очень много — около 1000 рублей. Но это уже 70 000 «с нуля». Конечно, есть расходы на студию и распечатку.
  4. Закрепить результат в виде увеличившегося комьюнити. Большинство предпочло не платить 5000, а репостить и комментить. Алгоритмы увидели пост, он был в топе. Дмитрий получил множество заявок на фотосессии.
  5. Каждому, кто получал фото, добавлять три коммерческих предложения — «большая» и дорогая фотосессия», средняя и недорогая. Самая экономная была около 10 000 рублей. Максимально — 50 000, зато с лошадьми, вертолетами, лимузинами.

В результате за один день Дмитрий смог заработать около 180 000. Конверсия из пришедших была 20% – хороший результат для «прогретой» аудитории. Кто-то дополнительно к «акционному фотодню» брал мини-фотосессии за 10 000, а кто-то решил потом заплатить все 50 000. Например, подарить друзьям на свадьбу роскошный презент.

Такой кейс на основании трех «С» возможен в любой нише. Главный принцип не продавать сразу основной продукт. Предложить разогрев. Что-то недорогое или бесплатное. А потом — уже главное «блюдо».

Друзья, подписывайтесь на канал. В следующих публикациях я распишу еще множество воронок для самых разных ниш.

Читайте еще: