Найти в Дзене
DSG СТО

Срок службы DSG

Оглавление
Продолжительность срока службы трансмиссии ДСГ достаточно высока
Продолжительность срока службы трансмиссии ДСГ достаточно высока

Срок службы DSG вызывает много споров, как минимум потому, что это не какая-то фиксированная величина. В целом коробка ДСГ – феномен, ведь она может без единой поломки проработать 100 000 км, а может сломаться уже завтра.

На форумах и в блогах встречаются истории о машинах с коробкой-роботом, где ее вообще никогда не чинили. Еще больше информации об авто, где она первый раз сломалась через 40 тысяч км., и продолжает ломаться с такой же периодичностью. Причем оба этих сценария – возможны, и вполне могут приключиться с вами.

И дело не в везении или заводском браке. Просто коробок DSG существует много. А еще, срок их службы очень зависит от того, как и где машину эксплуатировать. Рассуждая о ресурсе коробки-робота, можно обсуждать отдельные узлы или говорить о трансмиссии в целом. Взглянем на вопрос под обоими углами.

«Сухие» версии DSG

Увы, многие водители в России составили свое мнение о технологии DSG именно по 7-ступенчатому роботу, вышедшему в 2008 г. Еще в первые годы, конструкция получила огромное количество нареканий по поводу надежности. Анализ критики и многократные доработки от концерна VAG дали результат, и последние 5-7 лет дела обстоят намного лучше.

Сегодня 7- диапазонная РКПП уже не предлагает столько неприятностей. Но «сухая» DSG7 первоначально разрабатывалась, как менее дорогая и сложная КПП. Она рассчитана на довольно небольшой крутящий момент (до 250 Нм). Поэтому упрощения и удешевление коснулись всего. Видимо, количество «железа» и качество материалов не стало исключением.

Сцепление и маховик

Фрикционные диски – самое проблемное место «сухой» ДСГ-7. Склонность к преждевременному износу легко объяснить отсутствием дополнительного охлаждения. Механизм банально перегревается, особенно при эксплуатации в пробках. От истирания страдает как многодисковая муфта, так и двухмассовый маховик.

Хотя если говорить о DSG7 образцов последних лет, то этот вопрос перестал стоять так остро. Средний ресурс узла составляет около 70 - 90 тысяч км. При удачном исходе, демпфер прослужит примерно в 1.5 – 2 дольше.

Но эти прогнозы актуальны только при стандартных нагрузках. Есть имеет место чип-тюнинг мотора, буксировка других авто, частые пробуксовки – приведенные цифры можно делить надвое.

Мехатроник

О запасе прочности мехатронного блока сложно говорить точно. Потому что часто неполадки возникают внезапно, и как будто не имеют прямой связи с пробегом. Это не совсем так. При работе в нормальных условиях, мехатрон без неисправностей сможет «отходить» 100 000, а то и 150 000 км.

Но вот фанатам агрессивной езды стоит быть настороже. Если задаться целью, даже на почти новой коробке мехатроник можно «убить» за считанные десятки тысяч километров. А стоимость его замены ощутима, практически при любом доходе.

Общий ресурс

Корректно считать, что трансмиссия DSG может пережить минимум две замены сцепления или одну – мехатронного блока. Этому соответствует примерный ресурс в 250 000 км.

Конечно, и после этой черты КПП часто остается в рабочем состоянии, а капремонт позволяет продлить срок службы еще на какое-то время. Однако на этом этапе, поломки начинают возникать чаще, а устранять их становится все дороже.

«Мокрые» версии DSG

Хоть DSG-6 вышла и раньше, жалоб на нее изначально было меньше.  С первых лет 6-диапазонный робот создавал минимум проблем, а сейчас показывает еще более высокий уровень надежности. Репутация ДСГ-6 такова, что машину с этой коробкой не страшно брать даже б/у, особенно, если речь идет о моделях после 2013 г. выпуска.

Беспроблемное сцепление

«Мокрое» сцепление, используемое здесь, сильно отличается по конструкции и служит гораздо дольше. Более того, узел почти не вызывает нареканий в течение всего срока эксплуатации.

Почти всегда сцепление на DSG6 меняют лишь после 100 000 км. По усредненным данным – где-то на пробеге в 120-130 тыс. км. Это хороший показатель по современным меркам, и примерно в полтора раза больше, чем на 7-ступке. С двухмассовым маховиком ситуация аналогичная.

Мехатроник

Несмотря на отсутствие серьезных различий, конструкция мехатрона здесь тоже как будто более надежна. Возможно, потому что DSG-6 выпускалась скорее для премиального сегмента и тут меньше экономили. Может быть потому, что узел просто подвергается меньшим перегрузкам. В любом случае, минимум 120-150 тыс. км. до первых неполадок у вас есть почти гарантировано.

Общий срок службы

Ориентировочный ресурс DSG6 заявлен как 300 000 км. И это похоже правду. Вероятность того, что с коробкой случится что-то непоправимое раньше этого срока, совсем небольшая. При этом высокая ремонтопригодность и наличие запчастей, делают реальный ресурс почти неограниченным. Скорее всего, вам захочется поменять автомобиль раньше, чем «мокрая» ДСГ придет в полную неисправность.

Чуть менее известные - DQ500 и DQ381

Линейка ДСГ не ограничивается базовыми DSG6 и DSG7. Есть специальные версии для кроссоверов и коммерческого транспорта, существуют отдельные модели для подразделения Audi с продольной компоновкой.

Все это 7-ступенчатые трансмиссии. Но в плане конструкции, эти КПП созданы на основе именно ДСГ-6 – «мокрой» и более продуманной. С поправкой на то, что DQ500 и DQ381 выпущены позже – когда VAG уже учел и исправил большинство ошибок. Поэтому по уровню надежности и рабочему потенциалу, они стоят на одной ступени с DSG-6.

Статья понравилась или была полезна? Обязательно подпишитесь на нас и всегда будете в курсе интересных публикаций!