- Да что вы такое говорите? – удивилась Тамара Степановна. – Ни за что не поверю!
Анжела случайно встретила консьержку из дома Дмитрия в магазине и подошла поздороваться, а заодно рассказать, кто теперь будет жить в их доме.
- Ну, какой смысл мне вам врать? Сами подумайте? - нарочито обеспокоенно спросила она.
- Я же ее видела! Она такая приветливая и вежливая! Кто бы мог подумать…
Начало рассказа и предыдущая глава
- Видать, в колонии ее вежливости и научили. Слышала, раньше она мужа и дочку в страхе держала. Они даже радовались, что ее упекли за решетку. Как же мне теперь их жалко! – участливо сказала Анжела, всем своим видом показывая, как сочувствует той семье.
Конечно же, она надеялась, что Тамара болтлива, как и многие другие консьержки на пенсии, поэтому быстренько разнесет эту информацию по всему дому или даже по району. И кстати, она не ошиблась.
* * * * *
Оля все чаще замечала на себе осуждающие или перепуганные взгляды соседей, но не принимала это на свой счет. Просто она - новый человек в доме. Со многими соседями раньше не была знакома. Она старалась не принимать это на свой счет, а просто жить дальше.
Отношения в семье с каждым днем становились все теплее. Оле нравилось узнавать свою дочку лучше и лучше. Алина стала такой замечательной девочкой. Умной и рассудительной не по годам. Видимо, все благодаря Диме. Он прекрасно справился с ролью одинокого отца, пока ее не было.
Конечно же, Ольга сожалела о потраченных годах впустую, но понимала, что нельзя застревать в этих ощущениях, нужно двигаться дальше.
Она изо всех сил старалась привнести в семью что-то новое, теплое, уютное и интересное. Оля получала огромное удовольствие от обычных бытовых вещей, которые так часто раздражают обычных людей. Ей все было в радость.
И просыпаться пораньше, чтобы накормить мужа и дочку завтраком, и приготовление ужина на всю семью, и домашние хлопоты, пока никого не было дома.
Ей нравилось делать с дочкой уроки и просто валяться с ней на диване и смотреть мультики. Все было одновременно в новинку и таким давно знакомым.
Она так увлеклась своей новой жизнью, что почти не вспоминала о годах, проведенных в колонии. Лишь изредка разные образы из прошлого всплывали у нее в голове, но она старалась их отгонять от себя подальше.
Отношения с мужем тоже постепенно налаживались. Он рассказал ей про Анжелу, когда она еще была в колонии. Конечно, слышать про это было неприятно, но ведь она сама посоветовала мужу не застревать в мертвой точке, а жить дальше, поэтому не было никаких обид. Она знала, что они расстались еще до ее возвращения, поэтому не переживала по этому поводу.
Немного привыкнув друг к другу, они снова начали делить супружеское ложе, от чего отношения стали еще крепче.
Иногда по взгляду мужа Оле казалось, что он хочет ее о чем-то спросить, но будто бы не решается. Она понимала, что недомолвки могут перерасти в непонимание, поэтому однажды вечером сама решилась на откровенный разговор, когда Алина уже улеглась спать.
Супруги сидели в гостиной и смотрели телевизор, когда Ольга вдруг спросила мужа:
- Дим, ты точно не против, что я теперь здесь?
Он даже удивился ее вопросу. Казалось, что у них все наладилось, насколько это возможно.
- Конечно же, нет! Я очень рад! А глядя, как Алина радуется, я рад вдвойне!
- Это хорошо. Дим, мне кажется, или тебя что-то беспокоит? Может, ты хочешь меня о чем-то спросить или что-то сказать?
Дима поджал губы. Она хорошо знала эту его привычку. Он всегда так делал, когда речь шла о чем-то серьезном.
- Я думаю, можно отложить этот разговор на потом…
- Мне кажется, лучше все обсудить сразу, чтобы потом не стало хуже. Может, попробуем?
- Тогда нам лучше прогуляться. Не хочу, чтобы Алина нас услышала…
Они тихонько оделись и вышли на улицу. Будто воры, пробирающиеся в чужую квартиру, были бесшумными и быстрыми. Через несколько минут супруги уже шли по ночному городу и искали уединенное место для беседы.
Проходя по парку, они заметили небольшую беседку. Когда-то она выглядела по-другому, была красивее и ярче, но сейчас краска облупилась, а скамейки потрескались, зато вокруг никого не было.
- Присядем? – предложила Оля, а муж согласился.
Дима немного помолчал, а потом все же спросил.
- Я не совсем понимаю одну вещь. Нет, я понимаю, что ты хотела отомстить, но дело в другом. Ты сознательно это спланировала? Как так вышло? Почему ты не подумала обо мне и об Алине? Почему?
Оля и сама часто задавала себе этот вопрос, но ответить на него смогла не сразу.
- Дим, я ничего не планировала. Не могу сказать, что это было спонтанное решение. Спонтанно я лишь сорвалась туда после того, как увидела того утырка по телевизору.
Я сама не знала, зачем еду туда, пока не увидела надпись с названием города.
Помню, как остановилась, чтобы отдышаться. Всю дорогу я пыталась понять, как он в принципе смог стать хирургом. От мысли, что этот нелюдь теперь работает с детьми, мне стало страшно.
Я на секунду представила, что он стал врачом нашей дочери, и мне стало еще страшнее. Я столько лет сама жила в страхе, но потом мне стало страшно за нашу дочку и за многих других детей.
Дим, ты его тогда не видел. Он реально больной на голову. Я допускаю, что многие люди идут в хирургию, потому что им нравится резать, но у него с головой проблемы гораздо серьезней.
Изначально я думала только поговорить. Пригрозить, что все расскажу, если он не оставит свою практику, но чем дальше я ехала, тем больше вспоминала события того времени.
Меня и тогда никто не стал слушать. Все анализы и медицинские заключения волшебным образом испарились из больницы, куда меня привезли.
Марьяну так и не нашли. Я подозревала, что Коля рассказал обо всем отцу из страха, а тот уже помог замести следы. По крайней мере, на это мне намекнули родители Марьяны при нашей последней встрече.
Когда я остановилась тогда, то поняла, что у меня просто нет другого выхода. Я не могу допустить, чтобы он жил дальше. И его брат тоже. Они были угрозой для всего моего мира и не только.
Да, я поступила эгоистично, я должна была подумать о тебе и о дочке, но я и думала о вас. И о многих других, которые могли пострадать так же, как и я, как и моя подруга.
Я не горжусь своим поступком, и если бы все можно было вернуть назад, я не уверена, что не поступила бы точно так же…
Дима грустно посмотрел на жену. В чем-то он ее понимал, в чем-то нет. Хотя если бы она была мужчиной, то возможно, осуждали бы ее не так, как сейчас.
- Оль, а те деньги и тот Василий. Тебе не кажется, что это перебор? Ты ведь и меня впутала!
- Тут все немного иначе. Я могу тебе рассказать, но ты пообещаешь об этом молчать. Хорошо?
Дмитрий кивнул, а она продолжила.
– В общем, там все было не совсем так. В колонии у меня была одна подруга – Полина. Она старше меня на десять лет. В той колонии она уже была семь лет, когда я только поступила. Не знаю чем, но я ей приглянулась. Она стала меня защищать. Однажды я рассказала ей о том, что произошло со мной, и о том, что я сделала. Мне казалось, что Василий заслуживает прощения за то, что он хотя бы попытался мне помочь, но Полина думала иначе. Она сказала, что именно он все начал. Он первый надругался над моей подругой. Возможно, если бы не он, то и продолжения бы не было. Я не собиралась ему мстить, хотя потом поняла, что Поля права. К тому же она была уверена, что он будет мне мстить, когда поймет, что над ним тоже витает угроза, а так и было. Потом, спустя некоторые время, я узнала, что Полина рассказала мою историю своему брату. Он тоже из бывших сидельцев, но тогда был на воле. Сам знаешь, как у них там относятся к тем, кто насилует женщин. В общем, Вася сам себя приговорил. Я бы все равно ничего не смогла изменить…
- А деньги? Они ведь были за него? Как ты могла?
Дорогие мои читатели, благодарю Вас за подписку, лайки и комментарии) ❤
Еще рассказы: