Серьезный рост цен на новые и подержанные автомобили заставляет искать альтернативные варианты. Здесь могут помочь недооцененные рынком модели, хотя тут тоже хватает подводных камней. Впрочем, обо всем по порядку.
Дешевле купить = дешевле продать?
Стоимость автомобиля на вторичном рынке во многом определяется ликвидностью, а та, в свою очередь, довольно сильно зависит от репутации и популярности. И это не только про надежность и ходовые качества. Некоторые модели малопопулярны (а значит, и не очень ликвидны) просто потому, что в свое время их не смогли как следует раскрутить при выводе на рынок новых автомобилей, было использовано неверное ценообразование, их репутация была испорчена отзывными кампаниями или просто дизайн не был принят покупателями.
Причины могут быть разными, но по итогу на "вторичке" такие машины оказываются не столь востребованными по сравнению с лидерами классов. И при близком или даже сопоставимом уровне потребительских качеств они могут стоить дешевле остальных моделей, не говоря уже про лидеров класса, которые как раз обычно переоценены.
Для покупателя "бэушки", для которого общее техническое состояние обычно важнее качества отделки салона или тонких настроек шасси, это возможность взять неплохой автомобиль за адекватные деньги. Вот только стоит помнить о том, что со временем, когда придет пора машину продавать, есть риск столкнуться с обратной стороной медали: искать покупателя придется дольше, двигаться по цене больше, ведь у вас "неликвид". В общем, взвешивайте все за и против. Ну а мы пробежимся по рынку и поищем среди автомобилей B- и С-классов до 10 лет подобные недооцененные модели.
Не только Polo и Accent
В сегменте В+ до 10 лет преобладают модели российского производства. В верхнем ценовом диапазоне – VW Polo и Skoda Rapid, Hyundai Accent и Kia Rio, в нижнем – Lada Granta и Ravon R4, где-то посередине – Lada Vesta и Renault Logan/Sandero. При этом очень много машин из такси или служб доставки. Есть ли какие-то альтернативы?
Не так давно мы писали про Citroёn C-Elysee и Peugeot 301 – это своего рода ответ PSA на Logan и Accent для рынков развивающихся стран. Внешне автомобили выглядят симпатично, но интерьер и оснащение без излишеств, а шумоизоляции откровенно не хватает. Зато проверенная временем платформа и двигатели радуют надежностью. Начеку надо быть лишь с 1,2-литровым мотором, требовательным к своевременному обслуживанию, а вот 1,6-литровые бензиновый (115 л.с.) и дизельный (92 и 115 л.с.) весьма хороши. Автомобили 2013-2015 г.в. предлагаются по цене от 6000$ до 10.000$. Правда, следует учитывать, что среди них также немало служебных машин.
Fiat Linea тоже замечены в службе такси, но все-таки чаще эти машины покупали для себя. С этой моделью Fiat замахивался чуть ли не на бюджетный гольф-класс, но, по сути, перед нами Grande Punto с "хвостом". Морально автомобиль, конечно, устарел и уступает тем же Polo или Accent. Но с точки зрения надежности он не так уж плох. Это в том числе касается двигателей: бензиновые 1.4 (77 и 120 л.с.) просты и долговечны, дизель 1.3 Multijet, если не был "укатан" предыдущими владельцами, тоже можно рекомендовать к покупке. При этом уровень цен радует: от 4500$ до 7500$ за автомобили 2007-2015 г.в.
Ну а если ищете среди автомобилей 2018-2019 годов, советуем взглянуть на Suzuki Baleno. Модель второго поколения, в отличие от предшественника, на нашем рынке не очень известна, у нее своеобразная внешность и открыт вопрос с запчастями – и все это следует, конечно, учитывать. Но 11.500-13.500$ за хорошо оснащенный 3-летний автомобиль – это очень интересное на сегодня предложение.
Octavia – хорошо, но есть и другие
В гольф-классе – свои фавориты. Например, Skoda Octavia, Ford Focus, Opel Astra, Peugeot 308 и Renault Megane. Но хватает и других моделей, которые также при определенных обстоятельствах (и требованиях) можно рассматривать к покупке.
Взять, например, Citroёn C4 седан или Peugeot 408 – эти модели для развивающихся рынков проще европейских "собратьев", при этом в силовой линейке есть не только обладающий не самой лучшей репутацией мотор Prince (1.6 л, 120-150 л.с.), но и более надежный TU5 (115 л.с.), а также дизель DV6 1.6 HDI (115 л.с.). После 2015 года на смену неудачной 4-ступенчатой АКПП пришел 6-ступенчатый "автомат" Aisin. Автомобили 2013-2014 г.в. вполне реально найти за 7000-8000$, хотя более свежие машины могут быть заметно дороже. Например, стоимость 3-летних экземпляров уже приближается к 20.000$.
Еще один вариант "упрощения" европейской модели – Renault Fluence, по сути, тот же Megane III в кузове седан, выпускавшийся в Турции. Чаще всего встречаются версии с бензиновым 1,6-литровым двигателем (106 и 116 л.с.), но были и 2,0-литровые (138 л.с.). Также в зависимости от года выпуска автомобили комплектовали "автоматами" или вариаторами – и любой из вариантов этой коробки требует внимания при осмотре. Опять же на рынке немало служебных машин. Но сам автомобиль простой, вполне надежный и, как правило, дешевле одноклассников. Так, за экземпляры 2010-2013 г.в. просят от 6000 до 11.000$, что по нынешним меркам не так уж много.
А еще вспомним про Nissan Tiida. Вот уж модель-невидимка во всех смыслах! Но, во-первых, автомобиль практичный, во-вторых, надежный. Например, в этом отношении очень хорошо выглядит связка атмосферного двигателя 1.6 и механической коробки. С вариатором же стоит быть начеку. Автомобили первого поколения можно найти за 6000-10.000$ (2008-2013 г.в.), второго – за 12.000-14.000$ (2015-2016 г.в.). Согласитесь, неплохо!
Также напомним, что в гольф-классе помимо "раскрученного" Kia Ceed имеется Hyundai i30. Эта модель ничем не хуже (правда, и не лучше), при этом рестайлинговые машины поколения GD 2015-2017 г.в. вполне реально взять за 12.000-13.000$, дорестайлинговые (как на фото) и того дешевле. Поскольку на рынке представлены преимущественно европейские авто, самый распространенный вариант – с дизельным мотором 1.4 CRDi. Впрочем, можно найти и бензиновые версии с "атмосферником" 1.6 Gamma.
Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса