Найти тему
МИР КВАРТИР

Доля покупателей призывного возраста на рынке новостроек столицы сократилась на 85%

Средняя стоимость квадратного метра на первичном рынке «старой» Москвы составляет 344,1 тыс. рублей (минус 3% за месяц и плюс 8,6% за год). В Новой Москве этот показатель равен 233,4 тыс. рублей (плюс 0,1% за месяц и плюс 18% за год), в области – 171,2 тыс. рублей (минус 0,3% за месяц и плюс 18% за год), сообщает компания «Инком-Недвижимость».

   Фото: move.ru
Фото: move.ru

По словам директора управления новостроек компании Валерия Кочеткова, небольшое снижение стоимости «первички» в старой Москве связано с выходом на рынок ряда недорогих проектов. Девелоперы по-прежнему привлекают покупателей ипотекой со ставкой 0,1%, которая поддерживает определенный уровень спроса. Также покупательская активность стимулируется программами кредитования без первоначального взноса, рассрочкой, возможностью выплаты ипотеки траншами.

«Кредитование траншами является выгодной программой для многих клиентов. Например, при первоначальном взносе 15% можно сначала получить 5% от всего кредита, а остальную сумму – до получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию. Таким образом, в этот период будут минимальные платежи по ипотеке. Это удобно для тех, кто снимает жилье. В будущем такие предложения могут заменить ипотеку со ставкой 0,1%, поскольку при использовании обеих программ ежемесячные платежи будут комфортными. Важно отметить, что в течение последнего года наиболее важным для покупателей является размер первоначального взноса, а стоимость самой квартиры отошла на второй план. Вследствие частичной мобилизации доля покупателей призывного возраста снизилась на 85%, поскольку люди не понимают, как они будут оплачивать ипотеку в случае мобилизации. На этом фоне спрос снизился на 20%», – отмечает Валерий Кочетков.

Эксперты добавляют, что сегодня около 70% девелоперов предоставляют дисконт, его средний размер – 15%. Также застройщики активно применяют так называемые «индивидуальные скидки».

«Обычно «индивидуальные скидки» рассчитаны на определенную целевую аудиторию, например, молодые семьи. Часто с их помощью реализуются неликвидные лоты, размер дисконта может составлять до половины стоимости квартиры. В настоящее время традиционные и индивидуальные программы дисконта поддерживают невысокий уровень спроса, но уже не позволяют как-то увеличить его», – отмечает главный аналитик компании Дмитрий Таганов.