«Шеф, ответьте честно – можно ли считать совпадением тот факт, что Шеварднадзе прибыл к нам накануне начала операции в Афганистане?»
«Ричард, почему ты интересуешься? Мы же всё и всегда делаем правильно, и в этом нет ни малейших сомнений. Или у тебя иная точка зрения?»
(начало этой истории - здесь)
«У меня всегда своя точка зрения и Вам это известно. Я не политик и не диктор на телевидении, которым нужно делать вид, что они говорят правду, даже если на самом деле это ложь и их от этого зловония уже тошнит...
А менее, чем через двое суток после его отъезда мы наносим удар по Аль-Каиде и Талибану, но при этом оставляем без внимания Панкисское ущелье…»
«А разве там есть Талибан?» - директор ЦРУ решил перевести разговор в шутку.
«Вы прекрасно понимаете, о чем я. До сих пор Грузия предоставляла убежище для чеченских и прочих боевиков, воюющих за Ичкерию. Мы молчали и в тайне радовались этому. Похищения людей на Кавказе приобрели массовый характер, и мы на это тоже закрываем глаза…»
«Ричард, в Афганистане тоже похищают людей. Людей похищают во всём мире и что с этого? Нам какое дело? Пускай с этим разбирается их полиция и служба безопасности…»
«Всё это так, но мы можем получить очень болезненный репутационный удар. Вся мировая общественность осудила похищение представителей Международного Красного Креста… в Грузии, затем похищение в центре Тбилиси граждан Испании…»
«Мы тоже это осудили…», - Джордж Тенет начал раздражаться. Теперь, когда стал проходить шок от событий 11 сентября, стали забываться и его личные упущения в работе.
«Да, это верно, но Шеварднадзе заявляет, что это является частью организованного Россией заговора…
Шеф, это же не просто откровенная ложь, а глупость. И она настолько лежит на поверхности, что не нужно быть аналитиком, чтобы понять это…»
«Дорогой Ричард, во-первых, это не ложь, а иная точка зрения…, во-вторых, это часть нашей внешней политики. Сильная страна имеет право высказывать свое мнение и отстаивать его при помощи оружия…а, в-третьих, на то и работают аналитики, чтобы формировать общественное мнение…»
Ричард поднялся и молча направился к выходу. Тенет удивлённо вскинул брови и задал вопрос:
«Я тебя чем-то обидел?»
«Не вижу смысла продолжать разговор с человеком, который забыл, с кем имеет дело возглавляемая им служба…»
«Подожди, Ричард. Мы ведь наносим удар по террористам. Наши ракеты обрушиваются на их голову…»
Клэрк покрутил головой:
«Если Вы считаете это достаточным, чтобы отвлечь внимание мировой общественности от трагедии 11 сентября, то это действительно хороший способ. Хотя ничто не лечит лучше времени.
Вы забываете, что нам противостоят аналитики из России? А там не Иванушки-дурачки. Им известно не всё, но очень многое. И стоит им доказать, что Грузия поддерживает боевиков и террористов из Аль-Каиды, мы будем вынуждены это признать. Неофициально, разумеется.
И тогда нам придётся потребовать от Шеварднадзе покончить с помощью боевикам и всеобщему потоканию их интересам. А вскоре сойдёт на нет чеченский кризис и прекратится война. Нам придётся искать новые способы поджигать Кавказ…
Извините, шеф. У меня много работы…», - закончил свою речь Клэрк и вышел из кабинета.
Тенет молча смотрел на только что запертую дверь.
«Прав ты, Ричард. Конечно же прав! Но ничего, если не Чечня, так Абхазия. На Кавказе всегда найдётся что поджечь…»
Он нажал на кнопку вызова одного из оперативных сотрудников…
Через минуту перед ним стоял молодцеватый мужчина.
"Тед, мне нужны все сведения по работе Аль-Каиды на Кавказе. Особенно меня интересует Грузия. Какие новости от Рахима?»
«Наш человек подтверждает, что он прибыл в Тбилиси. Судя по всему, они выдвигаются в северном направлении. Маячок даёт чёткий сигнал… Мы может отследить каждый их шаг», - с пафосом ответил офицер разведки.
«Ты уверен в Звиаде?»
«Вполне, шеф. Мой отдел отработал версию его перевербовки русскими…»
«И какие выводы?»
«Русские никогда не занимались вербовкой тех, у кого руки по локоть в крови…»
«А исключение из правил вы допускаете?»
«Исключено, шеф. У русских другой менталитет. Звиад по совокупности совершённого должен получить высшую меру. А в России это пожизненное… Зная их бюрократическую систему, убеждён, что подобное просто невозможно».
«Да, но он свободно перемещается по стране и без проблем пересекает границу. Тебя это не настораживает? Не ведут ли русские какую-нибудь хитрую игру?»
«Конечно ведут. А вот какую – мы узнаем через время… Что касается Звиада, то это человек с десятком лиц. Для него ничего не стоит убить любого. И при этом он сумел завербовать «Челнока», а через него мы вышли на новые разработки русских. В том числе и по самолётостроению и по гиперзвуковому оружию. Так что мой отдел пришёл к заключению – Звиад работает на нас и, вращаясь в кругах, близких к Талибану и Аль-Каиде, является источником ценной информации…»
«Хорошо, ступай. Одно тебе скажу, Тед. Нельзя недооценивать русских, как и любого другого противника…»
. . . . . . . . . . . . .
Звиад запоминал маршрут, понимая, что ему наконец-то удаётся проникнуть в эти места. Доступ сюда имели лишь несколько человек из его знакомых. Но всякий раз, отправляясь сюда, они находили предлог отказать Звиаду в пересечении какой-то невидимой линии… Он предусмотрительно не стал настаивать, чтобы не вызывать лишних подозрений.
С каждым километром дорога становилась сложнее. Несколько раз правые колёса внедорожников оказывались в полуметре от крутого обрыва. Камни из-под мощных Хамеров, с трудом преодолевавших крутые изгибы, то и дело с грохотом срывались вниз.
Рахим вжался в сиденье и с ужасом бросал взгляд в пропасть, которая становилась всё более устрашающей. Наконец, он не выдержал:
«Давайте уже пешком пройдём. Сколько тут осталось?»
Водитель продолжал своё непростое дело, казалось, играючи нажимая на педали и вращая руль из стороны в сторону. Проводник, находящийся на правом переднем сидении повернулся в пол-оборота и, бросив взгляд на правую ногу Рахима, с почтением произнёс:
«Уважаемый, нам ещё почти двадцать километров. Боюсь, что Вы не осилите такой сложный путь…»
Рахим едва сдержался, чтобы не нагрубить проводнику, поведав о том, что в своё время он и не по таким тропам пробирался и не такие перевалы преодолевал…, но осознал, что проводник прав и вновь откинулся на спинку сиденья.
Внезапно, словно из-под земли, выросли фигуры вооруженных людей, преградив дорогу. Несколько человек навели автоматы на автомобили. От них отделился человек высокого роста в маскировочном костюме и подошёл к головному Хамеру.
О чём-то перекинулся несколькими фразами и подал знак рукой. Тотчас появился худосочный очкарик с каким-то устройством в руках и стал медленно обходить автомобили…
Звиад внутренне сжался, понимая, что может произойти буквально сейчас. Человек остановился и заглянул под задний бампер.
Через мгновенье вооруженные люди обступили Хамер и потребовали выйти из него.
«Что вы себе позволяете?» - рявкнул Рахим, но тем не менее, стал не спеша покидать салон, держась за дверную ручку.
«Это что вы себе позволяете, уважаемый?» - человек в маскировочном халате держал в руке маленький предмет, больше напоминающий напёрсток.
Очкарик поднёс свой аппарат к маячку и вывел громкость на полную мощность. В динамике раздался неприятный монотонный писк.
«Это маячок! Как он здесь оказался?» - старший угрожающе шагнул к Звиаду и схватил его за плечо.
Через мгновенье он хрипел, задыхаясь от удушающего приёма и корчась от боли. На его кадыке оказалось лезвие кинжала. Появилась кровь. Звиад крепко удерживал несчастного и прохрипел:
«Опустите стволы! Включите мозги! Мы нигде не останавливались. Ахмед, подтверди!»
Проводник, в страхе вскинув руки вверх, закивал головой:
«Да, Руслан, я подтверждаю. Они не могли этого сделать!»
«Отпусти», - прохрипел Руслан.
Звиад ещё сильнее прижал его и прошипел:
«Ещё одно неосторожное движение или кривое слово – я вырву тебе кадык…», - затем убрал кинжал и оттолкнул от себя боевика.
Никто не смел пошевелиться, пока Руслан не поднял руку вверх, показывая открытую ладонь.
«Опустите оружие», - прохрипел он, держась за шею.
Затем медленно повернулся к Звиаду:
«Ваша группа засвечена. А самое главное – засвечен наш дозор. Впрочем, до места ещё долгий путь… А с этим – мы разберёмся», - кивнул он на маячок.
«Да что тут разбираться? – взревел Рахим, - срочно его уничтожьте. Разбейте, выбросьте. Что угодно сделайте. Сейчас же!»
Несколько ударов камнем превратили маленького шпиона в разноцветные крошки…
Неприятный монотонный писк прекратился.
«Можете ехать», - произнёс Руслан и подал знак рукой, бросив короткий взгляд наверх.
Звиад успел его перехватить и заметил на склоне позицию снайпера.
«М-да…, отличная у них подготовка. Всё серьёзно с этим. И мы на правильном пути, товарищ генерал Разуваев…», - Звиад улыбнулся, вспоминая свою дочь Дарико.
«Что здесь смешного, Звиад?» - Рахим укоризненно посмотрел на соседа, не понимая, чему можно так радоваться на краю пропасти.
«Просто я люблю сюрпризы, многоуважаемый Рахим…»
Продолжение следует - здесь
Предыдущая часть этой истории - здесь
Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям, подписке на канал и рекомендациям его для друзей.
В планах автора выпустить печатную версию данной истории.
При желании оказать помощь в издании авторских трудов можно произвести перевод на карту 2202 2016 8023 2481
Ещё раз желаю всем Мира, Здоровья и добра!
Искренне Ваш Позитивчик (Николай Беляков)
#армия и спецслужбы #люди и судьбы #повести и рассказы #приключения #война