Найти в Дзене
CarZone

Lotus Elan Plus 2 Coupe

Возможно, одна из самых значительных моделей в долгой истории Lotus, оригинальный Type 26 Elan 1962 года выпуска, был бескомпромиссным спортивным автомобилем, дух которого живет в нынешнем поколении дорожных автомобилей Lotus.

Построенный на прочном стальном шасси с подвеской, заимствованной у конкурентов, рулевой рейкой Triumph и круговыми дисковыми тормозами, Elan был наделен потрясающей управляемостью и устойчивостью на дороге. Легкий кузов был изготовлен из стекловолокна, а под капотом двухкамерный двигатель Ford придавал Elan потрясающую производительность.

-2

Выпущенный как родстер с минимальными бытовыми удобствами, Elan продавался как в виде комплекта, так и полностью собранный и постоянно совершенствовался, став S2 в 1964 году, прежде чем на Лондонском автосалоне в сентябре 1965 года была представлена версия 3-й серии с двумя новыми номерами - 36 (купе) и the 45 (Drophead), который появился примерно девять месяцев спустя.

-3

Хотя Lotus дала зеленый свет на разработку производной модели с более длинной колесной базой и посадочными местами "два плюс два" еще в декабре 1962 года, только в августе 1967 года модель Plus 2 была наконец выпущена, что совпало с переездом на новый завод Hethel. Plus 2 продолжал использовать прочный двухкамерный двигатель Ford, развивающий 105 л.с. с двумя карбюраторами Weber 40DCOE и четырехступенчатой коробкой передач, хотя последние автомобили 130/5, выпущенные с конца 1972 года до прекращения производства в декабре 1974 года, были оснащены пятиступенчатой коробкой передач.

-4

Обновленный Plus S, представленный в июле 1969 года, мог похвастаться более роскошным интерьером с поворотными переключателями и дополнительными ремнями безопасности, обогреваемым задним стеклом и тонированными стеклами.

-5