276 подписчиков

В поисках логики – автозвук в Skoda Kodiaq

626 прочитали
Иногда приходится настраивать безумно дорогие системы, я бы даже сказал –  космически дорогие, но не всегда всё решает цена.
Иногда приходится настраивать безумно дорогие системы, я бы даже сказал –  космически дорогие, но не всегда всё решает цена.-2
как Вы понимаете по фотографиям, то автомобиль построился не сразу т.к. пришлось устранять "косячки" конкурентов
как Вы понимаете по фотографиям, то автомобиль построился не сразу т.к. пришлось устранять "косячки" конкурентов

Иногда приходится настраивать безумно дорогие системы, я бы даже сказал – космически дорогие, но не всегда всё решает цена. Бывает, что эффективнее пользоваться бюджетными, но более подходящими компонентами, а иногда в стоимости оборудования качество совершенно не отображено.

Сегодня я расскажу Вам про автозвук в
Skoda Kodiaq, который получился очень достойным, но, когда смотришь на общую стоимость автозвукового железа, то хотелось бы рассчитывать на большее. А компоненты столь специфичны, что большее получить было нельзя и траты на автозвуковую систему крайне нелогичны. Владельца можно понять, ведь многие любители автозвука уверены – если они покупают более дорогую вещь, то она работает лучше. Но зачастую это не так – ценовая категория и стоимость железа не является гарантом высокого качества и даже, некоторые вещи можно купить, переплатив за них большую сумму, элементарно впустую!

В целом
Skoda Kodiaq – это подходящий для автозвука автомобиль. Ведь ШГУ в нём способно выдать цифровой оптический сигнал, пусть даже с помощью дополнительного переходника, который позволяет использовать ШГУ как неплохой источник звука для систем даже среднего уровня и при этом не испытывать никакого дискомфорта. Современные магнитолы Audi Volkswagen Skoda позволяют подключать телефоны напрямую по USB к ним, что даёт воозможность слушать стримминги непосредственно без передач сигнала по воздуху, будь то Bluetooth, wi-fi или любые другие извращенные формы передачи потокового аудиосигнала.

ШГУ не лучший источник звука, но и точно не плохой
ШГУ не лучший источник звука, но и точно не плохой

Состав системы в Skoda Kodiaq очень простой. Автомобиль является паркетником с достаточно высокой посадкой, где мидбас расположен очень низко в дверях, а это подразумевает трёхкомпонентный акустический фронт – СЧ/ВЧ, установленные на стойках и мидбасы в дверях. Причём никаких сложностей с установкой СЧ/ВЧ динамиков нет, ведь сами стойки крупногабаритные и разместить туда даже крупные СЧ можно без какого-либо труда, при этом сохранив опрятный внешний вид. Передние двери в штатном исполнении подразумевают 16-ти см мидбасы, но, при желании, с внешним подиумом можно установить и динамики типо размером 20 см. Это если Вам нужна громкость без потери качества на серьёзном уровне, выше, чем возможности любой штатной музыкальной системы.

Места для размещения усилителей в этом автомобиле очень много, потому что сзади можно построить симпатичный и простой по конструкции фальш-пол, и установить туда автозвуковое оборудование любого размера. Да и левое крыло в багажнике автомобиля позволяет туда разместить не только 10-ти дюймовый сабвуфер в ящике типа стелс, но и динамики большего калибра в 12 дюймов. Кстати, именно сабвуферы в 12 дюймов минимум я и рекомендую ставить в автомобили таких размеров. Ведь сам
Kodiaq, несмотря на свою простоту для Volkswagen- Audio Group, имеет крупногабаритный салон, а это обязывает устанавливать сабвуферный динамик большего типо размера, чем 10 дюймов.

такой тип салона требует или 2ку на шириках или 3ку, что куда удачнее
такой тип салона требует или 2ку на шириках или 3ку, что куда удачнее

С сегодняшним нашим автомобилем ситуация очень непростая, поскольку изначально система выглядела таким образом – вся фронтальная акустика была топовой от компании Brax, при этом источником звука являлась штатная магнитола по оптике. И в качестве усилительной части выступал процессорный усилитель Audison Forza. В этой ситуации очень много странностей. С одной стороны, мы можем увидеть топовую трёхкомпонентную акустику от немецкого производителя. С другой стороны, всё это работает от простого процессорного усилителя, с большим количеством ограничений в плане настройки музыкальной системы. И, несмотря на количество потраченных денег, в качестве источника звука используется ШГУ, пусть и сигнал снят по оптике. Рациональность уже потихоньку начинает исчезать! Но это вовсе не означает, что такая система не могла играть. И, покатавшись по разным настройщикам, владельцу наконец удалось найти максимально возможный результат, исходя из имеющейся системы.

изначальная компановка усилительной части: процеусь форза плюс моноблок на саб
изначальная компановка усилительной части: процеусь форза плюс моноблок на саб

Как Вы сами понимаете, на настройку он попал именно ко мне. И здесь владельца осенила идея, что если он может получить даже с такой компоновки системы приличный звук, то к моим рекомендациям можно не прислушиваться (да да не прислушиваться, я не опечатался) . И на выходе на сегодня мы имеем уже систему совершенно другого уровня. Вся наша фронтальная акустика осталась без изменений.

Иногда приходится настраивать безумно дорогие системы, я бы даже сказал –  космически дорогие, но не всегда всё решает цена.-7
Иногда приходится настраивать безумно дорогие системы, я бы даже сказал –  космически дорогие, но не всегда всё решает цена.-8
сч/вч  динамики одной серии, но тем не менее к друг другу не подходят, но и  такое можно заставить играть тем более в таких красивых подиумах
сч/вч динамики одной серии, но тем не менее к друг другу не подходят, но и такое можно заставить играть тем более в таких красивых подиумах

В качестве источника звука, помимо ШГУ, у нас ещё добавился компьютер, установленный в багажник и подключённый к монитору с Touch экраном, расположенным под штатной магнитолой. При этом в системе появился аудиопроцессор Helix V Twelve, в очень дорогом твике (доработке). Также у нас добавились два дорогих усилителя Helix C Four, которые работают на тыловую акустику, мидбасы и СЧ/ВЧ динамики. Причём они подключены полностью побортно, что тоже, на мой взгляд, крайне специфично и нелогично и тоже в ТВИКе.

Иногда приходится настраивать безумно дорогие системы, я бы даже сказал –  космически дорогие, но не всегда всё решает цена.-10
экран от КАР ПК разместился в нише под штатным ГУ
экран от КАР ПК разместился в нише под штатным ГУ

Что касается сабвуфера и моноблока, то всё осталось от старой системы. Как моноблок используется компактный усилитель Ground Zero, к которому нет никаких претензий, кроме цены. А сабвуфер у нас Audison Prima в10 дюймов и самая мощная версия. Кстати, забегая вперёд, скажу Вам, что этого сабвуфера не хватает, чтобы наполнить автомобиль басом. Значительно интереснее смотрелась бы здесь 12-ти дюймовая сабвуферная головка.

сабвуфер в корпусе СТЕЛС можно было бы взять и 12ть дюймов
сабвуфер в корпусе СТЕЛС можно было бы взять и 12ть дюймов

В итоге, после настройки теперь уже новой компоновки этого автомобиля, которая получилась гипер дорогой, результат получился такой. Система играет великолепно, но, учитывая её стоимость, не на свой максимум. И тому есть ряд очень простых объяснений. А именно, те ошибки, с нарушением логики в построении автозвуковой системы, которые допустил владелец.

Иногда приходится настраивать безумно дорогие системы, я бы даже сказал –  космически дорогие, но не всегда всё решает цена.-13
Иногда приходится настраивать безумно дорогие системы, я бы даже сказал –  космически дорогие, но не всегда всё решает цена.-14
красиво, дорого, богато, но не оптимально
красиво, дорого, богато, но не оптимально

Первый момент, который меня обескуражил – наличие в системе 12-ти канального аудиопроцессора, ведь мы используем здесь всего 8 каналов. И остальные 4 канала болтаются в воздухе, а значит, владелец переплатил за них. И никакой смысловой нагрузки они не несут. Он мог бы ограничиться процессором Helix DSP Pro MK 2, который на тот момент ещё был в продаже и сэкономить половину стоимости. Логика вещь такая – иногда она есть, а иногда – нет. В данном случае владелец решил взять больше каналов с запасом, не отдавая себе отчёт в том, что качество системы с увеличением количества каналов может играть даже в минус.

Вторая нелогичная вещь, совершённая владельцем – отправка неплохого и серьёзного процессорного устройства на твик нашим русским самоделкиным. В итоге детализация в некоторых местах повысилась, но в целом звуковая картинка лучше не стала, поскольку после не заводского вмешательства в аудиопроцессор, в каких-то местах мы получили плюсы, а в каких-то – минусы. К примеру, те же СЧ динамики
Brax ML 3, которые я никогда не эквализировал сильно, а в этой системе пришлось эквалайзером поработать очень сильно. И единственные причины, которые могут быть – это или неправильная конструкция стойки, в которую установлен СЧ динамик, что исключено здесь, так как мастер, выполнявший эту работу очень известный и грамотный (да и при старом даже усепроце такой беды не было или как раз тот самый твик аудиопроцессора, который повлиял на ровность АЧХ.

как и положено после ТВИКа процессор ещё и глючит
как и положено после ТВИКа процессор ещё и глючит

Следующий момент, не очень понятный мне, это побортное подключение данных усилителей, так как мы имеем два одинаковых C Four. На самом деле, смысл в этом был когда-то давно, когда взаимопроникновение левого и правого сигнала двух усилителей было значимым и слышимым. Лет 10-15 назад ещё можно было найти усилители, у которых такая проблема была явной и могла повлиять на звук. В современных усилителях взаимопроникновение левого канала на правый или наоборот практически исключено. Если оно и есть, то находится на том уровне громкости, которое человеческое ухо просто не способно услышать. И побортное подключение усилителей в современных системах абсолютно не актуально. А вот минусов в этом значительно больше! Представьте ситуацию – одна крутилка level на усилителе отвечает за левый твитер и левую серединку, но, при этом, мощность, которую мы должны подавать на них отличается. И теперь, чтобы согласовать эту громкость, мы вынуждены делать это не крутилкой на самом усилителе, а уже на аудиопроцессоре, понижая выходящую мощность с помощью программы настройки от Helix, а именно там громкость мы регулируем в цифровом виде, в отличие от крутилки на усилителе, где эта громкость регулируется в аналоге. В итоге получается, что при таком типе подключения мы вынуждены что-то приносить в жертву. Понижать громкость в цифре менее выгодно, чем то же самое делать в аналоге, потому что в таком случае мы теряем так называемые биты в нашем музыкальном сигнале.

Иногда приходится настраивать безумно дорогие системы, я бы даже сказал –  космически дорогие, но не всегда всё решает цена.-17
вынос в подиум мидбаса в трёх компонентном фронте не столь актуален, но всё равно только в плюс
вынос в подиум мидбаса в трёх компонентном фронте не столь актуален, но всё равно только в плюс

Есть еще момент, который мне не понравился – это состав трёхкомпонентного фронта. У меня нет никаких претензий к твитерам от компании Brax ML 1, но они полностью себя раскрывают именно в составе двухполосных акустических систем, или в системах, где задача твитера – играть как можно ниже. А при нашей компоновке это абсолютно не нужно. И это значит, что заплатив очень много за ВЧ, владелец получает от них не ту отдачу, которую хотелось бы. Также среднечастотники Brax ML 3, в отличие от мидбасов и твитеров, по соотношению цена-качество гораздо ниже. И получается, что мы имеем очень крутой мидбас и твитер, который используется нерационально, и серединку, уступающую им по качеству. То же могу сказать про усилители C Four – они уступают всем аналогам в своей высокой ценовой категории и хоть компания Helix прославилась прежде всего своей электроникой, такой как аудиопроцессоры, именно с усилительной частью у них часто возникают определённые трудности и хорошего качества они добиться в них не могут. Готов отметить, что эти усилители действительно играют неплохо. Но своих денег они не стоят!

12ть каналов а используем только 8
12ть каналов а используем только 8

У нас получается в итоге безумно дорогая система. Назвать её не играющей, я, конечно, не смогу – она играет классно и достойно! Но траты, которые произвел владелец при построении этой системы, были нелогичными. И такого качества можно было бы добиться раза в два дешевле, и это как минимум!!! Очень часто бывает так, что владельцы гонятся за стоимостью оборудования, не обращая внимания на некоторые вещи. На логичность использования этого оборудования в той или иной системе, или на соотношение цена-качество компонентов. А такие вещи, как твик аудиопроцессора, я никогда не рекомендую. И, на мой взгляд, в этой системе это сработало больше в минус. Эквализировать одни из самых спокойных и скучных СЧ динамиков, таких как Brax ML 3 – это очень редкий случай, а мне пришлось это сделать очень сильно. Да и всплески на высоких частотах, которые выдают Brax ML 1, а это им несвойственно – тоже крайне странно. Обратите внимание, что очень часто заводские решения гораздо логичнее и правильнее, чем доработки, которые Вам предлагают российские самоделкины. Но и заводские решения не всегда гарант цена-качество. Хотя, даже при таком нерациональном подходе, получить безумно грамотный звук вполне возможно.

Кстати, что касается альтернативного источника звука, такого как Car PC, то на системе такого уровня разница между ШГУ и новым источником звука в виде Windows 10, очень заметна. Именно прямое соединение Car PC с
программой foobar под Touch позволяет очень удобно всем этим пользоваться. Хотя мы имеем определённый минус с отсутствием удобной регулировки громкости, которая осуществляется только через дополнительный пульт в виде директора. Для аудиофила со стажем это вполне подходящий вариант. Не для каждого автомобиля, не для каждой системы я бы мог рекомендовать Car PC, а только для тех людей, которые а)готовы испытывать неудобства, б)возиться с системой немного дольше, чем требуется при классических заводских решениях, с)только в системах, которые по своему уровню достигли максимума и расти больше некуда. Не надо думать, что Car PC – это решение всех проблем, это только изюминка на автозвуковом торте. А автозвуковой торт в этом автомобиле очень вкусный, пусть и дорогой!

Иногда приходится настраивать безумно дорогие системы, я бы даже сказал –  космически дорогие, но не всегда всё решает цена.-20
старый пульт уже не удовлетворял требованиям из-за большого количества источников
старый пульт уже не удовлетворял требованиям из-за большого количества источников

А, если Вы хотите использовать свой бюджет рационально, и не повторять ошибки владельца этого автомобиля, то Вам лучше прислушиваться ко мне и обращаться сразу к нам за построением качественной дорогой системы. И неважно, каким будет уровень этой системы – начальным или "безбашенным" по бюджету, как и в этом безумно интересном автомобиле.

Иногда приходится настраивать безумно дорогие системы, я бы даже сказал –  космически дорогие, но не всегда всё решает цена.-22

телефон, вотсап, телеграмм для связи: +79646499962

источние: www.buticar.com
оригинал статьи: 
https://buticar.com/tpost/3avn5gx2h1-v-poiskah-logiki-avtozvuk-v-skoda-kodiaq