Первый электрический коммерческий грузовик Tesla Semi, наконец-то запущен в производство и он начнет поставляться клиентам в декабре этого года. Об этом сообщил в Twitter генеральный директор Tesla - Илон Маск. Semi был анонсирован еще в 2017 году вместе с его разрекламированным "братом" Cybertruck-ом, но производственные планы электрического грузовика Tesla неоднократно откладывались. Во-первых, был дефицит деталей и производственных ресурсов, поскольку все ресурсы компании Tesla были задействованы для поставок фирменных электромобилей.
Затем наступила глобальная нехватка полупроводников, которая еще больше добавила неопределенности в планы Semi. Только в августе этого года Tesla наконец подтвердила график производства Semi, который должен был начаться к концу 2022 года. Tesla сообщила о максимальной дальности поездки Semi в 804 км, а также дала смелые обещания относительно показателей ускорения, при полной загрузке электрогрузовика он будет разгоняться от нуля до 100 км в час за 20 секунд. В "футуристической фуре" имеется кабина для водителя с двумя большими экранами по обеим сторонам от рулевого колеса.
Только для коммерческих клиентов
Tesla с самого начала дала понять, что Semi нацелен на коммерческих клиентов с большими карманами. Поэтому неудивительно, что первым покупателем Semi стала компания Pepsi, первые грузовики отправят в декабре этого года. Компания по производству известных напитков заявила о своем интересе еще в 2017 году, когда разместила предварительные заказы на 100 грузовиков Semi. Среди других клиентов, которые проявили энтузиазм в отношении электрогрузовиков, был Budweiser (который также разместил предварительные заказы на 40 единиц в том же году), а также компании Walmart и UPS.
Электрогрузовик рекламируется как экологичный транспорт, который станет символом коммерческой мобильности в будущем, потому что весь мир переходит на электрический транспорт. Tesla утверждает, что Semi потребляет менее 2 кВт·ч на км и поможет значительно снизить загрязнение окружающей среды коммерческими грузовиками, которые "пожирают" солярку.
Более того, Tesla также продвигает его как более экономичную альтернативу для коммерческих клиентов, заявляя о валовой экономии в размере 200 000 долларов на расходах, связанных с топливом , всего за три года владения элегантным грузовиком. Еще одним преимуществом является меньшее количество проблем с обслуживанием благодаря обновлениям функций и устранения ошибок, удаленной диагностики и меньшего количества движущихся частей, о которых нужно беспокоиться. Что касается показателей батареи, компания рекламирует зарядку до 70% всего за полчаса.