Сайты и сервисы часто пренебрегают адекватностью страниц ошибок. В 90% случаев – это «Упс, что-то пошло не так, ошибка 404». Очень полезно, спасибо. Но можно сделать и нормально. А как – об этом далее.
Самая распространенная ошибка, с которой сталкиваются пользователи, это именно 404 not found. И именно эта страница чаще всего становится последней на пути пользователя перед возвращением на выдачу. Обычно владельцы сайтов пытаются выехать на необычном оформлении таких страниц. Наверняка, вы видели такие примеры.
Но не всегда это спасает. Точнее, нужно сделать ещё кое-что, чтобы пользователь не испугался и не закрыл сайт.
Кстати, что означает 404 ошибка? Этот код ответа говорит о нескольких причинах:
⭐Страницу удалили с сайта, но в выдаче она осталась;
⭐Был изменен URL;
⭐Ошибка в написании адреса страницы;
⭐Сайта вообще уже не существует.
Кроме привлекательного дизайна страница ошибки должна быть заботливой о пользователе. Наша задача – удержать человека, чтобы он не ушел. А это значит, что в любом случае нужно предлагать альтернативу. И это касается не только 404-х страниц. Сейчас о любой странице ошибки.
Давайте на примере. Есть у нас приложение доставки еды из ресторанов. Поздний вечер и мы очень голодны. Заходим в приложение и находим любимую проверенную пиццерию. Но, ой, она уже не работает, слишком поздно. Вот что в таком случае нужно сказать и предложить пользователю? Отправить заваривать доширак и ждать утра? Сомнительная забота.
Есть решение поэлегантнее. Можно предложить пользователю перейти в список ресторанов, которые еще открыты. А лучше – если эти рестораны будут той же направленности, что и то место, в котором он первоначально хотел заказать. Например, показать все пиццерии или суши-бары поблизости. Пользователь ваш!
Вообще, часто сценарии, приводящие к ошибкам, продумываются недостаточно хорошо. Появляются непонятные всплывашки, которые толком ничего не объясняют и выход один - закрыть и забыть.
При формулировании ошибок не углубляйтесь в технические детали. Программистский язык здесь не нужен. Нужен понятный русский. Вот так делать не нужно:
В процессе работы над продуктом стоит продумать все возможные ошибки: сбои на сервере, потеря интернета пользователем, внешние проблемы, специфическое развитие сценария. Чем понятнее вы объясните что случилось и что делать, тем более лояльным будем пользователь к вашему продукту и тем самым снизится нагрузка на тех.поддержку.
Если у вас случился глобальный сбой всего продукта или важной его части (например, недоступна оплата), то не только сообщите об этом, но и укажите примерные сроки восстановления сервиса. А если вы предложите какую-то альтернативу, то будет вообще здорово.
Например, сломавшийся сервис доставки пиццы может указать номер телефона, через который можно заказать еды, а приложение такси приложит номер диспетчера таксопарка.
Резюмируем. Ошибки - неотъемлемая часть сайта или продукта. Без них не получится. Будь это 4ХХ/5ХХ коды ошибок или сообщение о том, что вы ввели неверный адрес доставки, это должно быть не только ярко и интересно, но и полезно и понятно. Пишем по-русски, объясняем на чьей стороне проблема и предлагаем альтернативу. Готово,
А на этом этапе надо поставить лайк и подписаться:3