Найти в Дзене
Копирайтер VS UX-писатель: у кого какие скиллы и возможности
Оба представителя фауны очень интересны и по-своему уникальны… Ладно, выключаем голос Николая Дроздова и приступаем к серьезной теме. Сегодня на повестке важная информация: а в чем, собственно, разница между копирайтером и загадочным UX-писателем/редактором/копирайтером (нужное подчеркнуть). На самом деле все просто. Смотрите сами. Кто такой копирайтер Копирайтер (он же коммерческий автор) – пишет, чтобы что-то продать или рассказать о чем-то. Из-под клавиатуры копирайтера выходят статьи, посты для соцсетей, лонгриды, интервью...
2 года назад
Фигма и Фигджам: возможности дизайнерских инструментов для продуктового редактора
Если ты вступил на непростую тропу продуктовой редактуры, то будь готов работать в связке с дизайнером и его инструментами. Базовые программы – это Figma и FigJam. Пугаться этого софта не нужно, он достаточно дружелюбный даже к неподготовленному пользователю. Изучить основные фишки и возможности Фигмы для редактора можно за час. Не будем терять времени? В чем отличие Фигмы от Фигджама? Фигма – инструмент для создания прототипов и макетов, отрисовки элементов дизайна. Практически все дизайнеры работают в Фигме...
846 читали · 2 года назад
Ойкающие страницы: как написать нормальный текст ошибки
Сайты и сервисы часто пренебрегают адекватностью страниц ошибок. В 90% случаев – это «Упс, что-то пошло не так, ошибка 404». Очень полезно, спасибо. Но можно сделать и нормально. А как – об этом далее. Самая распространенная ошибка, с которой сталкиваются пользователи, это именно 404 not found. И именно эта страница чаще всего становится последней на пути пользователя перед возвращением на выдачу. Обычно владельцы сайтов пытаются выехать на необычном оформлении таких страниц. Наверняка, вы видели такие примеры...
2 года назад
Словарь UX-писателя: от онбординга до чейнджлога
UX-редактор – это практик. Однако ни одна практика не может обойтись без хотя бы минимальной теории. В этой науке не так много непонятных слов, как у программистов, например. Но знать их надо, чтобы общаться с командой на одном языке. Разберемся с некоторыми непонятными словами. 🔵 Онбординг – процесс погружения нового пользователя в продукт. Главная задача онбординга – без геморроя и быстро ввести человека в курс дела, объяснить что к чему – это может быть презентация или подсветка разных элементов интерфейса с объяснениями (а это совсем плохо – объяснять интерфейс)...
2 года назад
UX-редактор: лишний рот в команде или важная шишка проекта
UX – редактор (он же продуктовый редактор, он же UX-копирайтер, он же UX-писатель) – часть продуктовой команды. Профессия новая и малоосвоенная, однако на сайтах по поиску работы на вакансию просят от 3-х лет опыта, кучу скиллов и внушительное тестовое. Однако и денег предлагают хороших – от 60 тысяч. Давайте разберемся, что же это за неведомая зверушка и почему компании ведут настоящую охоту на этих специалистов. Не текстики Очень часто в продуктовую редактуру приходят из копирайтинга, маркетинга или UX-дизайна...
2 года назад
РуКоводство к действию
Магистр мата и специфического дизайна - Артемий Лебедев - в далёком и лохматом 1997 году открыл проект "Ководство", который существует и обновляется и по сей день. "Ководство"- некий сборник правил хорошего вкуса дизайнера, руководство к действию. Выбрали из всего талмуда 5 интересных и иногда спорных заповедей мастера (не только о дизайне). 1. Лебедев VS Ё. "Ё должна использоваться: в случаях возможных разночтений; в словарях; в книгах для изучающих русский язык (т. е. детей и иностранцев); для правильного прочтения редких топонимов, названий или фамилий...
5 лет назад