Страховые компании планируют обратиться к Центробанку с просьбой увеличить срок ремонта по ОСАГО и разрешить использовать б/у комплектующие.
По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), на складах поставщиков стабильная нехватка деталей. Среди ходовых позиций недостача доходит до 30 процентов. Построенные в новой реальности логистические связи работают с перебоями, из-за чего затягиваются сроки, а сделанные заказы без всяких гарантий отменяют. Как следствие, сервисы чаще отказываются брать автомобили в ремонт, так как не могут выдержать предусмотренные законом 30-дневные сроки.
В сложившихся условиях страховщикам приходится выплачивать компенсацию деньгами. Доля платежей с марта по сентябрь увеличилась на 40% по сравнению с аналогичным периодом в 2021 году.
По мнению бизнеса, российской модели страхования крайне важно перенять мировой опыт ремонта с использованием б/у запчастей. Некоторые детали вроде силовых элементов, систем безопасности и сложной электроники всегда были заказными позициями без запасов на складах. Сейчас их нехватка ощущается особенно остро, при этом на рынке бывших в употреблении комплектующих проблем с дефицитом сильно меньше. Что касается установленного срока ремонта, его страховщики хотят увеличить до 60 дней, или не учитывать время доставки запчастей, приняв его за условие на которое они не могут повлиять.
Представители РСА указывают на стрессовые настроения рынка, которому важно подобрать оптимальные пути решения сложившихся проблем. Центробанк настроен против озвученных изменений, указывая на возможность денежной компенсации. Страховщики предлагали рассмотреть поправки в законе ранее, однако отклика у регулятора они не нашли.