Да-да, американская компания показывала внедорожники на электротяге. Но Avenger – первый серийный электрокроссер компании. Сегодня он представлен на Парижском автосалоне, одновременно с этим раскрыты ключевые характеристики модели.
Motor.ru отмечает, что Avenger стал самой компактной моделью американского производителя. В длину он достигает всего 4,08 м – это на 16 см короче актуального поколения трехдверного Wrangler. Дорожный просвет Jeep Avenger составляет 200 мм, углы въезда и рампы – 20 градусов, съезда – 32 градуса.
В компании отдельно выделили самый большой объем переднего багажника – он составляет 34 литра. Создатели кроссовера отметили, что в среднем для сегмента этот показатель достигает 15 л. При этом основной задний отсек максимально вмещает 380 л.
Для компактной модели у "Мстителя" (так переводится название модели на русский) довольно богатый набор ассистентов и функций. Кроссовер оснащен системой автономного вождения второго уровня – он может автоматически регулировать скорость и траекторию, держать безопасную дистанцию, а также удерживать автомобиль в полосе. Также кроссовер получил функцию распознавания дорожных знаков, системы автоматического экстренного торможения, контроля усталости водителя и активной помощи при парковке.
В основе электрокара лежит модульная платформа концерна Stellantis, на которой построены, например, Opel Mokka и Peugeot 2008. Электромотор расположен на передней оси и имеет пиковую мощность 156 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Под креслами и центральным тоннелем установлена литий-ионная батарея емкостью 54 киловатт-часа. По циклу WLTP запас хода достигает 400 км, однако в компании утверждают, что в городском цикле одного заряда батареи хватит на 550 км.
Помимо полностью электрической версии у Avenger появится и гибридная модификация. В Париже компания представила полноприводную версию кроссовера с дополнительным электромотором на задней оси, однако Avenger 4xe пока носит статус концепта.
Привод у кроссовера исключительно передний, однако это первая модель в линейке Jeep, у которой он сочетается с системой Select-Terrain – внедорожными режимами для снега, грязи и песка. В зависимости от типа покрытия электроника автомобиля подключает антипробуксовочную систему.
Сборку кроссовера наладят на предприятии Fiat в Польше, первой в серию пойдет полностью электрическая версия, продажи которой должны начаться в марте 2023-го. В компании уже открыли прием заказов на приветственную серию First Edition, хотя стоимость новинки пока держат в секрете.