Найти тему
Правила жизни

Мощный двигатель и броня прочнее чем у танка: что из себя представлял автомобиль Сталина

Оглавление

Как все знают, властные люди обычно не ездят на простых машинах. А мировые лидеры, которые постоянно подвергаются нападениям или другим опасностям, тем более. Рассказываем вам, на какой машине ездил главный советский вождь и как она создавалась.

Фотография из открытых источников Яндекс и является собственностью авторов.
Фотография из открытых источников Яндекс и является собственностью авторов.

Как появился советский автопром

До Революции 1917 года автомобильная промышленность в Российской империи полностью отсутствовала. Имелись лишь маленькие предприятия, которые находились или в этапе разработки, или создавали машины из различных деталей конкурентов. По-настоящему серьёзное внимание по поводу производства автомобилей и грузовиков власть проявила только после начала Первой мировой войны в 1916 году. Только после этого власти выделили на развитие отечественного автопрома 11 млн рублей на постройку 6 новых заводов. Но в итоге в стране до революции успели построить только завод по выпуску FIAT 15 Ter.

Из-за отсутствия своего автопрома российская власть была вынуждена использовать импортные транспортные средства. После революции ситуация изменилась не сразу. Правительство большевиков тоже использовало в основном зарубежные иномарки, которые экспроприировали из гражданских гаражей.

Как создавалась машина для Сталина

Уже в 1933 году на заводе «Красный путиловец» было создано целых 6 разных экземпляров правительственного лимузина Л-1, за основу которого был взят советский автомобиль ГАЗ-А. В 1936 на базе экспериментального Л-1 был создан лимузин представительского класса ЗиС-101, который производился до 1941 года. Его сменил ЗиС-110, который стал первым советским послевоенным автомобилем и выпускался до 1961 года. А личным автомобилем Сталина стала уже более продвинутая модель ЗиС-115.

Что из себя представляла машина ЗиС-115

Фотография из открытых источников Яндекс и является собственностью авторов.
Фотография из открытых источников Яндекс и является собственностью авторов.

Наиболее интересная часть конструкции модели – это капсульное бронирование наподобие того, что применялось в штурмовиках Ил-2 в годы войны. Также для 115-го было разработано новейшее для своего времени бронестекло «Три». Общая масса остекления правительственной машины составляла 291.9 кг. Важной особенностью «Тройки» было то, что структура стекла позволяла сохранить частичную видимость даже при попадании нескольких пуль рядом. Особенно важно это было для водителя. В целом непрозрачное и прозрачное бронирование сталинского лимузина выдерживало выстрел патроном 7.62 мм с дистанции в 25 метров. Кроме того, машина выдерживала подрыв под ней гранаты РГД-33.

В остальном это был 4-дверный 6-местный лимузин с задним приводом и переднемоторной компоновкой. Автомобиль приводился в движение бензиновым двигателем модели ЗИС-115 мощностью 140 л.с при 3 600 об/мин. Автомобиль имел 3-ступенчатую механическую коробку передач. Объем топливных баков составлял 80 литров. Габариты машины – 6х1.96х1.73 метра. Клиренс – 200 мм. Общая масса – 4.2 тонны.

А вы хотели бы себе такую машину? Делитесь в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются